Ремонт труб

Ремонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...

Подробнее

Ремонт систем

Ремонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...

Подробнее

Ремонт котельной

Ремонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...

Подробнее

Ремонт насоса

Ремонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...

Подробнее

Методические рекомендации по совершенствованию технологии устройства оснований из каменных материалов, укрепленных неорганическими вяжущими

Содержание статьи:

    МИНИСТЕРСТВОТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (СОЮЗДОРНИИ)

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ
    УСТРОЙСТВАОСНОВАНИЙ ИЗ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, УКРЕПЛЕННЫХ НЕОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ

    Москва-1972

    ОдобреныТехническим Управлением

    МинтрансстрояСССР

    Содержат предложения посовершенствованию технологии приготовления смеси каменных материалов сминеральными вяжущими, включая приготовление смесей в прирельсовой установке набазе смесителей СБ-75, СБ-78 с подачей материала транспортерами, а такжеприготовление смесей в притрассовой установке с подачей материалаавтомобилями-самосвалами, автоцементовозами, поливомоечными машинами изагрузкой каменных материалов автопогрузчиками.

    Даны предложения посовершенствованию укладки основания из укрепленных каменных материаловспециальными укладчиками с обеспечением необходимой ровности основания ипоследующих слоев длиннобазовым планировщиком земляного полотна ДС-515, а такжепредложения по совершенствованию укладки основания автогрейдером илиукладчиком. Требуемая ровность в этом случае обеспечивается применениемасфальтоукладчиков со следящей системой.

    «Методическиерекомендации» разработаны на основе анализа работы современногооборудования для приготовления строительных смесей в прирельсовых ипритрассовых смесительных установках, включая разгрузку, подачу,транспортирование, дозирование компонентов и смешение; анализ применениясовременных машин для распределения и уплотнения материалов с точки зренияобеспечения требуемой ровности и плотности построенного основания. Составлению»Методических рекомендаций» предшествовали проведение опытногостроительства оснований из шлакоминеральных и цементоминеральных смесей, атакже технико-экономические расчеты приготовления смесей и укладки основания сиспользованием новых дорожно-строительных машин. Рис. 4; табл. 6.

    Содержание:

    Предисловие

    1. Общие положения

    2. Способы приготовлениясмесей для строительства дорожных оснований

    3. Способы устройстваоснований из укрепленных каменных материалов

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение 1

    Приложение 2

    Приложение 3 

    Предисловие

    «Методические рекомендации по совершенствованиютехнологии устройства оснований из каменных материалов, укрепленныхнеорганическими вяжущими» включают основные требования по приготовлениюсмесей из каменных материалов, укрепленных органическими порошкообразными игранулированными вяжущими, в прирельсовых и притрассовых смесительныхустановках. Приведена технология укладки и уплотнения основания с помощьюразличных современных машин.

    Проведенный анализ итехнико-экономические расчеты позволили рекомендовать две схемы приготовлениясмесей: на прирельсовой базе с внутризаводским транспортом (конвейерами) и напритрассовом заводе с внутризаводским транспортом (автопогрузчиками).

    Разработаны две группытехнологических схем по укладке и уплотнению основания из смеси каменныхматериалов, укрепленных неорганическими вяжущими. Согласно первой групперовность слоев основания обеспечивается длиннобазовым планировщиком земляногополотна. Во второй группе ровность обеспечивается применением укладчиков со следящейсистемой.

    «Методическиерекомендации» разработали канд. техн. наук В.С. Исаев, инженеры И.Н.Глуховцев и Л.А. Здрилько.

    ЗАМ. ДИРЕКТОРА СОЮЗДОРНИИ кандидаттехнических наук Н. Горелышев

    1. Общие положения

    1. Настоящие «Методическиерекомендации» предназначены для использования при разработке проектапроизводства работ и организации труда по строительству оснований из каменныхматериалов, укрепленных минеральными вяжущими (гранулированным шлаком, шлаковоймукой, цементом, молотым шлаком и т.п.).

    2. Каменные материалы (щебень,гравий, песок) и минеральные вяжущие для приготовления смесей должнысоответствовать требованиям нормативно-технических документов и ГОСТов.

    3. Для устройства основанийавтомобильных дорог из каменных материалов, укрепленных минеральными вяжущими,рекомендуется использовать смеси, приготовленные в смесительных установкахнепрерывного действия с принудительным перемешиванием.

    4. Укладку таких смесей в основаниерекомендуется осуществлять специальными укладочными машинами или автогрейдерамис комплектом уплотняющих средств.

    Количество смесительных установок,укладочных и уплотняющих машин следует назначать исходя из требуемого темпаустройства оснований с учетом длительности строительного сезона в даннойдорожно-климатической зоне.

    5. Устройство основанийрекомендуется вести как правило, в две смены. В третью смену целесообразнопроизводить профилактический ремонт и техническое обслуживание всех машин,установок, агрегатов и систем автоматического управления.

    6. Смесительные установки дляприготовления укрепленных каменных материалов располагают у железнодорожных,водных путей или непосредственно у строящейся дороги в притрассовом карьере.Площадка для размещения установки должна, быть ровной, с твердым покрытием,иметь небольшой уклон для стока поверхностных вод. Удаленность завода от местаукладки смесей определяется дальностью возки и возможной продолжительностью еетранспортирования.

    7. Устройство основания изукрепленных каменных материалов разрешается только после приемки готовогоземляного полотна и нижележащего слоя основания на участке длиной не менее500м. При приемке земляного полотна и нижележащего слоя основания особоевнимание следует обращать на соответствие плотности, толщины нижележащих слоев,ровности и уклонов земляного полотна или нижележащего слоя действующим нормам.

    8. Перед началом работ поустройству оснований проверяется готовность подъездов для подачи смеси на местоукладки, исправность укладочных и уплотняющих машин, а также вспомогательногоинструмента.

    9. Сооружение оснований изукрепленных каменных материалов рекомендуется вести непрерывным поточнымметодом, следовательно, основные технологические операции (дозирование,перемешивание, укладка, уплотнение и др.) также должны быть непрерывными.Поточный метод позволяет увеличить производительность работ по устройствуоснований с одновременным уменьшением стоимости строительства и упрощениемпроизводства работ. Требования техники безопасности и охраны труда приустройстве оснований изложены в «Правилах техники безопасности пристроительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М.,»Транспорт», 1969).

    2. Способы приготовления смесей длястроительства дорожных оснований

    10. Для устройства основанийавтомобильных дорог из каменных материалов, укрепленных неорганическимивяжущими, в том числе и гранулированными, создают предприятия по приготовлениюсмесей.

    В зависимости от схемы обеспеченияпредприятий материалами различают:

    — прирельсовый завод, еслиприрельсовая база разгрузки и складирования материала расположены на однойплощадке с заводом;

    — притрассовый завод, если оннаходится вблизи от строящейся автомобильной дороги. Для доставки материала красходным складам завода с прирельсового базисного склада или непосредственноиз карьеров используют автомобильный транспорт.

    11. Технологический процессприготовления укрепленных каменных материалов подразделяется на три основныеоперации:

    — разгрузку исходных материалов, ихскладирование и подачу в дозаторное отделение (в случае поставки некондиционныхматериалов их дробят, сортируют, моют и обогащают);

    — дозирование компонентов и подачуих в смесительное отделение;

    — перемешивание компонентов смеси иее транспортирование к месту укладки.

    При технико-экономическомобосновании технологии процесса следует учитывать возможность применения заводасухой смеси с последующим транспортированием и одновременным перемешиваниемсмеси в автобетоносмесителях.

    12. Объемно-планировочные иконструктивные решения передвижных дорожных смесительных заводов должны бытьподчинены условию часто повторяющихся передислокаций. К ним относятся:

    — мобильность, т.е. возможностьбыстрого монтажа и демонтажа;

    — транспортабельность, т.е.возможность перевозки оборудования на трейлерах или в железнодорожных вагонах;для этого предусматривается ограничение веса каждого узла или блока до 8-9т;

    — производительность,обеспечивающая современные темпы устройства оснований не ниже 250 пог. м всмену с производительностью 60 м3/час и более.

    13. Для дорожного строительствацелесообразно использовать заводы партерного типа, как наиболее полноотвечающие перечисленным требованиям, например СБ-78, Д-709 и т.п.

    14. Перемешивание смеси напредприятиях рекомендуется осуществлять методом принудительного смешениянепрерывного действия, благодаря чему гарантируется:

    — равномерное распределение в смесикаменных материалов различных фракций, вяжущих, воды и других реагентов врезультате получения смесей оптимального гранулометрического состава иоптимальной влажности;

    — возможность частичного уменьшениядозировки вяжущих (по сравнению с методом смешения на дороге);

    — активирование гранулированныхвяжущих за счет частичного дробления и перетирания лопастями смесителя;

    — меньшая зависимость работ отпогодных условий.

    15. В состав комплекта предприятияв общем случае должны входить:

    — смеситель непрерывного действияпринудительного перемешивания;

    — дозаторное отделение с расходнымибункерами сыпучих материалов и вяжущих;

    — узелприготовления жидких добавок и подачи воды в смесительную установку;

    — расходный склад сыпучихматериалов с подачей последних в дозаторное отделение;

    — дробильно-сортировочное иобогатительное отделение с подачей фракционированного материала в расходныйсклад;

    — разгрузочный узел сыпучихматериалов и вяжущих с подачей последних на склады производственногопредприятия;

    — склады, обеспеченныеоборудованием для подачи материала в дробильно-сортировочное и обогатительноеотделения или в расходный склад завода;

    — вспомогательные сооружения(трансформаторные подстанции, компрессорные,парокотельные установки, устройства водоснабжения, склады, служебные и бытовыепомещения).

    16. Разгружать зернистые материалыи подавать их со склада в дозаторное отделение наиболее целесообразносамоходными автопогрузчиками.

    17. Допускается для разгрузки искладирования зернистых материалов применять секционные склады веерного типа,наполнение которых осуществляется наклонными веерными конвейерами. Чтобыскладируемые материалы не перемешивались, склады разделяют на секции. Подсекциями устраивают подштабельные галереи, оборудованные транспортерами ивибропитателями, которые подают материал или непосредственно в дозаторноеотделение, или, при необходимости, в дробильно-сортировочное отделение, гдепроизводится также мойка и обогащение.

    18. Вода по трубопроводу или изполивомоечных машин поступает в накопительную емкость, из которой насосамизакачивается в растворный узел, куда при необходимости вводятся различныедобавки. Затем раствор подается в бункер-дозатор смесительной установки.

    19. Порошкообразные материалырекомендуется разгружать на склад из автомобильного или железнодорожноготранспорта аэрационным способом, при котором исключается потеря материала иобеспечивается соблюдение необходимых санитарных требований.

    20. На современных смесительныхпредприятиях рекомендуется использовать весовые дозаторы непрерывного действия,которые отличаются большой точностью дозирования (±1-2%) и дают возможностьнепрерывно контролировать дозируемый поток, автоматически регулируя его навзвешивающей системе.

    21. Для уменьшения резких колебанийплотности потока материала рекомендуется над весовыми дозаторами устанавливатьдополнительные объемные дозаторы, в которых осуществляется первичноедозирование и несколько сглаживаются колебания плотности потока материала.Таким образом, кроме последующей регулировки объемной массы за счетрегулирования сечения или скорости потока материала, появляется возможностьстабилизировать объемную массу материала над взвешивающей системой, чтобыуменьшить диапазон требуемого для регулирования разброса расхода.

    22. Отдозированные компоненты смесиподаются ленточным транспортером в смеситель непрерывного действияпринудительного перемешивания. Перемешанные материалы подаются в накопительныйбункер, из которого смесь выгружается в самосвалы и транспортируется к местуукладки.

    Технология приготовления смеси на прирельсовом предприятии

    23. Технология приготовления смесина прирельсовом предприятии приведена на рис. 1, а основные данные по машинам иоборудованию, последовательность производства работ и затраты — в табл. 1 (приложение 1).

    24. Щебень, гравий, песок, цемент, гранулированный шлак идругие материалы доставляются к смесительной установке

    Разгрузка материалов

    Подача материала на склад по фракциям

    Подача материала в дозаторное отделение

    Дозирование компонентов смеси

    Перемешивание смеси и выгрузка ее в автосамосвалы

    Рис. 1. Схемаприготовления смеси на прирельсовом предприятии:

    а — профиль; б -план; 1 — разгрузчик каменных материалов; 2 — питатель; 3 — транспортер; 4 -разгрузчик порошкообразных материалов; 5 — веерный транспортер; 6 -подштабельная галерой с течками; 7 — питатели материалов; 8 — складпорошкообразных вяжуших; 9 — транспортеры; 10 — расходные бункера каменныхматериалов; 11 — дозаторы; 12 — транспортер; 13 — расходный складпорошкообразных вяжущих; 14 — аэрожелоб.

    железнодорожным транспортом.Возможна доставка отдельных компонентов автомобильным транспортом.

    Для разгрузки зернистых материаловиз железнодорожных вагонов используют разгрузчики. Сгружаемый материал попадаетв подрельсовый бункер, откуда питателем подается на веерныйтранспортер-штабелеукладчик. Штабелеукладчик складирует материалы по фракциям.

    Из штабелей материалы питателемподаются на транспортер, находящийся в подштабельной галерее, а оттуда — врасходные бункера дозаторного отделения.

    25. Порошкообразные вяжущиеразгружаются пневморазгрузчиками, после чего подаются на склад и со склада спомощью эрлифтов и аэрожелобов в расходную емкость дозаторного отделения. Длятранспортирования вяжущих допускается применять шнековые конвейеры и ковшовыеэлеваторы.

    26. Вода от источника подаетсянасосом по системе трубопроводов в накопительную емкость, откуда принеобходимости в узел введения различных добавок. Вода или полученный растворподаются также насосом в дозаторное отделение.

    27. В дозаторном отделениипроисходит дозирование всех компонентов смеси (в соответствии с заданнымрасходом каждого материала путем настройки дозаторов на требуемую величинурасхода), которые транспортером подаются в смеситель, где интенсивноперемешиваются. Затем смесь загружается в накопительный бункер, откудапоступает в самосвалы и транспортируется к месту укладки.

    Технология приготовления смеси на притрассовом предприятии

    28. Технологияприготовления смеси на притрассовом предприятии приведена на рис. 2, а основныеданные по машинам и оборудованию, последовательность производства работ и затраты- в табл. 2 (приложение 1).

    Подача каменных материалов и вяжущих в дозаторное отделение

    Подача воды приготовление смеси

    Выгрузка смеси в автотранспорт

    Рис. 2. Схемаприготовления смеси на притрассовом предприятии:

    1 — складматериалов; 2 — автопогрузчик; 3 — расходные бункера с дозаторами; 4 -автоцементовоз; 5 — поливомоечная машина ПМ-10; 6 — смеситель ДС-78; 7 -автомобили-самосвалы

    29. Зернистые материалы (гравий,песок, щебень, гранулированный шлак и др.) доставляют с места разработки вкарьере или с прирельсовой базы насклад самосвалами. Склад должен устраиваться из нескольких секций.

    Со склада материалы подаютсяковшовыми автопогрузчиками в бункера с дозирующими устройствами непрерывногодействия, под которыми расположен ленточный транспортер, направляющий материалв смесительную установку.

    30. Порошкообразные вяжущиедоставляются автоцементовозами и подаются в специальный расходный бункердозаторного отделения.

    При необходимости притрассовоепредприятие оснащается накопительным складом для вяжущих. Подача вяжущих сосклада в расходный бункер осуществляется аэрационным способом.

    31. Вода, как правило, подается врасходную емкость насосом из близко расположенных водоемов по системетрубопроводов, после чего дозируется. При отсутствии естественных источниковвода доставляется к смесительному узлу специализированными автоцистернами. Вслучае необходимости система подачи воды оснащается узлом введения добавок.

    32. Дозирование компонентов смесипроисходит в соответствии с заданным расходом каждого материала путем настройкикаждого дозатора на требуемую величину расхода.

    Отдозированныекомпоненты подаются в смеситель, где интенсивно перемешиваются. Готовая смесьпо мере поступления в накопительный бункер выгружается в самосвалы итранспортируется к месту укладки.

    3. Способы устройства оснований изукрепленных каменных материалов

    33. В сооружаемых дорожных одеждахи, в частности, в основаниях из каменных материалов, укрепленныхнеорганическими вяжущими, при приемке работ допускаются следующие отклонения отпроектных размеров (СНиП III-Д.5-62): толщина слоя — 10 %; поперечныйуклон — 0,005; наибольший просвет под 3-метровой рейкой — 10 мм.

    34. Ровность слоев дорожных одеждобеспечивается применением стабилизирующих (по грейдерной схеме) следящих,программных систем обеспечения ровности. В основе стабилизирующих систем лежитпринцип обеспечения зазора не более допустимого под рейкой определенной длины.Эффективным средством уменьшения амплитуды неровностей спланированнойповерхности и расширения диапазона выравниваемых длин волн может служитьдлиннобазовый планировщик ДС-515, выполненный по грейдерной схеме с уменьшеннымотношением величины расстояния от оси задней опоры до рабочего органа к базепланировщика. Следящие системы, устанавливаемые на укладчиках и автогрейдерах,обеспечивают получение заданной ровности благодаря перемещению рабочего органав соответствии с изменением вертикальных отметок реального эталонногопродольного профиля, называемого копиром. В качестве копира могут бытьиспользованы: уплотненное и спрофилированное основание или смежная полосапокрытия; жесткий металлический копир из реек длиной 1,5-4,0 м; натягиваемаявдоль покрытия проволока или трос на опорах, устанавливаемых через 5-15 м; луч(световой, лазерный и т.д.) с расстановкой источников излучения через 10- м взависимости от продольного профиля дороги.

    Программные системы задаютповерхности основания или покрытия вертикальные отметки посредствомсоответствующей установки рабочего органа, причем управляющей величинойпрограммной системы является программа или запись команд изменения положениярабочего органа.

    35. Обеспечение заданной ровностиоснования обеспечивается:

    — ровностью поверхности готовогоземляного полотна, с укладкой. В этом случае ровность поверхности земляногополотна достигается применением машин со специальной (стабилизирующей) системойобеспечения ровности, например, длиннобазового планировщика ДС-515. Вышележащиеслои укладывают укладчиками без следящих систем;

    — ровностью одного из слоевоснования или покрытия, которая обеспечивается специальными укладочнымимашинами с использованием следящей системы, например, асфальтоукладчиком Д-699.В этом случае для отделки поверхности земляного полотна и укладки остальныхслоев дорожной одежды используются существующие средства механизации, включаяавтогрейдеры.

    36. Основание укладывается в корытоготового земляного полотна, в дренирующий или морозозащитный слой, либоустраивается бескорытным способом (боковыми упорами в этом случае являютсяупорные брусья, рельсформы и т.д.).

    37. Для укладки смесей изукрепленных каменных материалов рекомендуется использовать специальныеукладочные машины. Применение автогрейдера без следящей системы допускается приукладке верхнего слоя основания или покрытия машиной, оснащенной специальной системойобеспечения ровности.

    Если для распределения смесииспользуют специальные укладочные машины, то ее предварительно уплотняютвибрационными рабочими органами этих машин. Укладочными машинами рекомендуется распределять смесь непрерывнов течение рабочей смены, так как остановкамашины и выключениевибрационных уплотняющих органов ведет к ухудшению ровности укладываемогооснования.

    38. Толщину слоя распределяемогоматериала назначают с учетом коэффициента уплотнения, который устанавливаетсяопытным путем для каждой смеси в начале работ. Ориентировочно коэффициентуплотнения можно принять равным 1,2-1,3.

    39. Окончательное уплотнениеуложенного слоя основания рекомендуется осуществлять самоходными катками напневматических шинах: 16-тонными (типа Д-627) или 30-тонными (типа Д-624 илиД-551); для отделки поверхности применяются гладковальцовые катки весом 5 т(например, Д-469). В отдельных случаях для отделки поверхности допускаетсяприменение автогрейдера, устраняющего неровности, образованные протектором катковна пневматических шинах.

    40. Рабочая скорость укатки припервых и последних 2-3 проходах должна составлять 2-3 км/час. При последующихпроходах скорость может быть повышена до 10 км/час. Для обеспечения ровностиоснования в процессе уплотнения необходимо трогать каток с места, осуществлятьдвижение катка и изменять направление движения плавно, без рывков.

    41. Плотность готового основаниядолжна быть не ниже 0,98 от стандартной по всей высоте уплотняемого слоя.

    Для достижения необходимой плотностиоснования требуется не менее 12 проходов катка по одному следу. При каждомпоследующем проходе катка на пневматических шинах перекрытие следа не должнопревышать половины ширины колеса.

    42. Уход за основанием изукрепленных каменных материалов рекомендуется осуществлять путем нанесенияавтогудронатором защитной водо-, паронепроницаемой пленки из быстро-, средне- имедленнораспадающейся эмульсии или другими пленкообразующими материалами.Допускается засыпка поверхности основания слоем песка или супеси с регулярнойполивкой водой.

    Вопросы, связанные с уходом засвежеуложенным основанием, более подробно изложены в «Методическихрекомендациях по строительству дорожных одежд с основаниями избитумоминеральных смесей и местных каменных материалов, укрепленныхмалоактивными вяжущими или малыми дозами цемента» (М., 1972).

    Устройство основания из укрепленных каменных материалов укладчиком собеспечением требуемой ровности длиннобазовым планировщиком

    43. Технология устройства основанияприведена на рис. 3, а основные данные по машинам — в табл. 3 (приложение2). Она предусматривает использование новых высокопроизводительныхдорожно-строительных машин, обеспечивающих получение высококачественной, ровнойдорожной одежды, может быть применена при разработке проекта производства и приорганизации работ на строящихся автомобильных дорогах. Схема составлена наустройство оснований толщиной 25 см и шириной 7,6м из укрепленных каменныхматериалов, приготовленных в установке и доставленных к месту укладкисамосвалами.

    44. До устройства основанияземляное полотно должно быть подготовлено в соответствии с требованиями»Инструкции по сооружению земляного полотна автомобильных дорог» ВСН93-63 и СНиП П-Д.5-62, причем получение ровной поверхности подстилающего слоя,а следовательно, и всей конструкции обеспечивается длиннобазовым планировщикомДС-515.

    45.Длина сменной захватки принята из расчета производительности ведущих машин: длиннобазовогопланировщика ДС-515 и универсального укладчика Д-724. Для лучшего уплотненияуложенного основания, исходя из условий допустимого технологического разрыва,рекомендуется сменную захватку разбивать на четыре участка.

    46. Планировка верхней частиготового земляного полотна или подстилающего слоя осуществляется длиннобазовымпланировщиком ДС-515.

    47. Подкатку спланированнойповерхности рекомендуется вести полуприцепным катком на пневматических шинахД-551 за 4 прохода по одному следу.

    48. Доставляется смесь укрепленногокаменного материала к универсальному укладчику Д-724 автомобилями-самосвалами.

    49. Для укладки (разравнивания ипредварительного уплотнения укрепленных каменных материалов) используютуниверсальный укладчик Д-724 или щебнеукладчик Д-337А, бетоноукладчик ДС-513,распределитель бетона Д-375.

    50. Уплотняют уложенный слойполуприцепным катком на пневматических шинах Д-551 А или катками типа Д-624,Д-627 не менее чем за 12 проходов по одному следу. Отделка поверхностипроизводится гладковальцовым катком Д-469 за 4 прохода по одному следу.

    51. Уход за построенным основаниемзаключается в розливе битумной эмульсии по поверхности готового основания или внанесении другого пленкообразующего материала; допускается засыпка основанияпеском с дальнейшей поливкой его водой.

    52. Следующей технологическойоперацией является доставка смеси для вышележащего, слоя самосвалами к бункерууниверсального укладчика Д-724, выгрузка смеси и укладка вышележащего слоя,универсальным укладчиком Д-724.

    Устройство основания из укрепленных каменных материалов автогрейдером собеспечением требуемой ровности асфальтоукладчиком со следящей системой

    53.Технология устройства основания приведена на рис. 4, а основные данные помашинам — в табл. 4 (приложение 2).

    54. Длина сменной захватки принятаиз расчета производительности основных машин: автогрейдеров и асфальтоукладчикасо следящей системой. Для лучшего уплотнения уложенного основания, исходя изусловий допустимого технологического разрыва, рекомендуется сменную захваткуразбивать на 4 участка.

    55. В технологический процессустройства основания автогрейдером и асфальтрукладчиком со следящей системойвходят следующие операции:

    — планировка верхней части готовогоземляного полотна или подстилающего технологического слоя автогрейдером;

    — подкатка спланированнойповерхности полуприцепным катком на пневматических шинах Д-551А за 4 прохода поодному следу;

    — доставка укрепленного каменногоматериала к месту укладки и выгрузка на готовое земляное полотно;

    — разравнивание укрепленныхкаменных материалов автогрейдером (возможно применение специальных укладочныхмашин);

    — уплотнение уложенного слоя:виброкатком Д-613 за 2 прохода по одному следу; полуприцепным катком напневматических шинах Д-551А не менее чем за 12 проходов по одному следу;гладковальцовым катком Д-469 за 4 прохода по одному следу;

    — розлив битумной эмульсии илидругого пленкообразующего материала по поверхности готового сенования.

    56.Следующей технологической операцией является доставка смеси вышележащего слоясамосвалами с выгрузкой в бункерасфальтоукладчика Д-699 со следящей системой и укладка этого слоя тем жеасфальтоукладчиком.


    ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1

    Основные данные помашинам и оборудованию на приготовление укрепленных смесей в прирельсовойустановке с использованием смесителей СБ-75 и СБ-78

    Таблица 1

    Рабочиепроцессы в технологической последовательности

    Машины и оборудование

    Производительностьв смену

    Количествомашин

    Расчетная стоимость, тыс. руб.

    Стоимость машиносмены, руб.

    Количество рабочихи их разряд

    Тарифная ставка в смену, руб.

    Заработная плата всех рабочих в смену, руб.

    Одной машины

    Всех машин

    Одной машины

    Всех машин

    I

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    I. Подача минеральных гранулированных материалов (щебня,песка, гранулированного шлака)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    I. Разгрузка материалов из железнодорожных вагонов изасыпка в подрельсовый бункер

    Разгрузчик T-I82A

    20-30 т/час

    1

    2,35

    2,35

    16,90

    16,90

    Машинист 5-го р.-1

    5,75

    10,87

    Пом. машиниста 4-го р.-I

    5,12

    2. Подача материалаиз бункера на транспортер

    Вибрационный питатель С-433А

    м3/час

    4

    0,165

    0,66

    0,25

    1,00

    Рабочий 2-го р,-1

    4,04

    4,04

    3. Подачаматериала на склад

    Веерный конвейер BK-I5

    300 т/час

    1

    7,60

    7,60

    14,40

    14,40

    4,Подачаматериала со склада на конвейер

    Вибропитатель С-453А

    м3/час

    10

    0,165

    1,65

    0,25

    2,50

    Рабочий 2-го р.-1

    4,04

    4,04

    5.Транспортирование материала в бункер дозаторного отделения

    Ленточный конвейер С-937

    90 т/час

    1

    0,97

    0,97

    2,32

    2,32

    Итого:

     

     

     

     

    13,23

     

     

     

     

     

    II. Подача цемента

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    I. Разгрузкацемента из железнодорожных вагонов в подрельсовый бункер

    Пневматический разгрузчик C-I039

    50т/час

    1

    3,80

    3,80

    31,6

    31,6

    Машинист 5-гор.-1.

    5,75

    14,91

    Пом. машиниста4-го р.–1

    5,12

    Пом. машиниста3-го р.-1

    4,04

    2. Подача цемента на склад

    Пневматический подъемник (эрлифт) С-I04I

    60т/час

    1

    0,80

    0,80

    2,40

    2,40

    Машинист 4-гор.-1

    5,12

    5,12

    3. Подача цемента со склада в бункердозаторного отделения

    Донный пневматический разгружатель

     

    12

    0,28

    3,36

    1,00

    12,00

    Аэрожелоб сдвоенный

     

    I

    0,30

    0,30

    1,00

    1,00

    Пневматический насос

    55т/час

    I

    1,80

    1,80

    14,20

    14,20

    III. Подачажидких материалов

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подача воды из источника в емкость ииз емкости в бак дозаторного отделения

    Насос ИК-12

    120 м /час

    2

    0,08

    0,16

    0,88

    1,76

    Рабочий 4-го р.-1

    5,12

    5,12

    Технологические металлоконструкции

    вес, т 2,28

    I

    0,45

    0,45

    0,80

    0,80

    3,5

    I

    0,68

    0,68

    3,3

    3,3

    4,0

    I

    0,80

    0,80

    -2,16

    2,16

    Итого:

     

     

     

     

    12,15

     

     

     

     

     

    IV. Дозированиекомпонентов смеси

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    А. Узел траншейной дозировки цемента

    Металлоконструкции

    0,7

    2

    0,14

    0,28

    0,39

    0,78

    Оператор 3-го р.-1

    4,55

    4,55

    Дозатор цемента для СБ-75

    0,7

    2

    0,70

    1,40

    2,34

    4,68

    Дозатор цемента для СБ-78

    0,7

    I

    0,70

    0,70

    2,34

    2,34

    Б. Узел траншейной дозировкизаполнителей и воды

    Металлоконструкции

    0,9

    6

    0,04

    0,24

    0,10

    0,60

    Дозатор заполнителей

    0,35

    6/3

    0,5

    3,0/1,5*

    2,07

    12,42/6,21

    Расходный бункер цемента

    0,5

    2/1

    0,9

    1,8/0,9

    0,24

    0,48/0,24

    Фильтр

    0,1

    2/1

    0,02

    0,04/0,02

    0,054

    0,11/0,054

    Насос с электродвигателем ПКГВ-2

    I

    0,23

    0,23

    0,34

    0,34

    Итого:

     

     

     

     

    7,69/5,27

     

    127,28/121,6

     

     

    48,65

    V.Перемешивание снеси и транспортирование ее на расстояние 30 км

    Бетоносмесительная установка СБ-75

    60т/час (400т/смену)

    2

    8,8

    17,6

    62,9

    125,8

    Рабочий 5-гор.-2

    5,75

    42,22

    Рабочий 4-го р.-6

    5,12

     

    Бетоносмесительная установка СБ-78

    120 т/час-(800т/смену)

    I

    13,2

    13,2

    94,3

    94,3

    Рабочий 5-го р.-1

    5,75

    21,10

    Рабочий 4-го р.-3

    5,12

     

    Итого СБ-75

     

     

     

    50,67

     

    253,1

     

     

    90,87

    СБ-78

     

     

     

    43,85

     

    215,9

     

     

    69,75

    Автобетоносмеситель

    12 г/смену

    65

    11,0

    715,0

    26,1

    16965

    Шофер 3-го кл.-65

    4,57

    297,0

    Итого с автобетоносмесителем

     

     

     

    745,6

     

    1818

     

     

    345,65

    Самосвал МАЗ-500Б

    14,7 т/смену

    54

    6,6

    356,4

    23,8

    1285,2

    Шофер 3-го кл.-54

    4,57

    246,8

    с СБ-75

     

     

     

    407,0

     

    1588,3

     

     

    337,67

    с СБ-78

     

     

     

    400,2

     

    1501,0

     

     

    316,55

    *В числителе приведены показатели для двух смесителей СБ-75, в знаменателе- показатели для одного смесителя СБ-78.

    Таблица 2

    Основные данные помашинам и оборудованию на приготовление укрепленных смесей в притрассовойустановке с использованием смесителей СБ-75 и СБ-78.

    Рабочие процессыв технологической последовательности

    Машины иоборудование

    Производительностьв смену

    Количество машин

    Расчетная стоимость, тыс. руб.

    Стоимость машиносмены, руб.

    Количестворабочих и разряд

    Тарифная ставка в смену, руб.

    Заработная плата всех рабочих в смену, руб.

    одной машины

    всех машин

    Одной машины

    всех машин

    I

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    II

    I. Доставкаминеральных материалов и гранулированных вяжущих на притраосовый склад автомобилями-самосваламиЗИЛ-555 на расстояние 20 км и загрузка дозаторного отделения

     

     

     

     

     

    6,5+ 0,0946L

     

     

     

     

    1. Щебень-200 м3

    из расчета на сменную выработку смесителей 800т смеси.

    Автомобиль-самосвал ЗИЛ-555

    10,9
    м3/смену

    18

    3,4

    61,2

    21,2

    381,6

    Шофер 3-го кл.-18

    3,75

    67,50

    2. Песок м3

    То же

    11,6

    17

    3,4

    57,8

    21,2

    360,0

    Шофер 3-го кл-17

    3,75

    63,75

    3.Гранулированный шлак- м3

    То же

    14,5

    7

    3,4

    23,8

    21,2

    106,0

    Шофер 3-го кл.-7

    3,75

    26,25

    Автопогрузчик T0-I8

    200 т/час

    1

    4,5

    4,5

    35,0

    35,0

    Рабочий 4-го кл.-1

    5,12

    5,12

    II. Доставкаводы в количеств 48 тыс.л поливомоечными машинами КДМ-130 на расстояние 4- кми заправка дозаторной емкости

    Поливомоечная машина КДМ-130

    53тыс. л

    1

    6,3

    6,3

    10,5

    10,5

    Шофер 3-го кл.-1

    4,57

    4,57

    III. Доставка 24т цемента на расстояние 20 км на притрассовый cклад и подача его в дозаторное отделение

    Автоцементовоз С-972

    34,4т/смену

    1

    14

    14

    16,8+0,075L

    19,8

    19,8

    Шофер 3-го кл.-1

    5,17

    5,17

    Итого:

     

     

     

     

    167,6

     

    912,9

     

     

    172,36

    IV. Дозированиекомпонентов смеси

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Узел дозировки цемента

    Металлоконструкции

    2

    0,14

    0,28

    0,39

    0,78

    Рабочий 3-го р.-1

    4,55

    4,55

    Дозатор цеманта

    2

    0,70

    1,40

    2,34

    4,68

    2. Узел дозировки заполнителей и вода

    Металлоконструкции

    6

    0,04

    0,24

    0,10

    0,60

    Дозатор заполнитель

    6

    0,5

    3,0/1,5*

    2,07

    12,42/6,21

    Бункер расходный для цемента

    2

    0,9

    1,8/0,9

    0,24

    0,48-0,24

    Фильтр

    2

    0,02

    0,04/0,02

    0,05

    0,10/0,05

    Металлоконструкции

    1

    0,03

    0,03

    0,08

    0,08

    Насос с электродвигателем

    1

    0,23

    0,23

    0,34

    0,34

    Электростанция ПДС-

    1

    12,4

    12,4

    25,0

    25,0

    Рабочий 4-го р.-1

    5,12

    5,12

    Итого:

     

     

     

     

    19,4/17,0

     

    44,48/37,97

     

     

    9,67

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    V.Перемешивание и транспортирование смеси на расстояние 15 (10) км

    Бетоносмесительная установка СВ-75

    60т/час

    2

    8,8

    17,6

    62,9

    125,8

    Рабочий 5-го р. -2

    5,75

    42,2

    Рабочий 4-ro p. -б

    5,12

    Итого с СБ-75

     

     

     

    204,6

     

    1082,3

    Рабочий. 5-го р.-1

    5,75

    224,23

    Бетоносмесительная установка СБ-78

    120 т/час

    1

    13,2

    13,2

    94,3

    94,3

    Рабочий 4-го р. -3

    5,12

    21,1

    Итого c СБ-78

     

     

     

    197,8

     

    1045,7

     

     

    203,13

    Самосвал MA3-500Б

    27 т/смену:

    29

    6,6

    191,4

    9,9+0,11L 22,6

    649,6

    Шофер 3-го кл.-1

    4,57

    132,5

    Самосвал ЗИЛ-555

    22,4т/смену

    6

    3,4

    122,4

    20,7

    745,2

    Шофер 3-го кл.-1

    3,75

    135,0

    Всего дляСБ-75

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    с МАЗ-500

     

     

     

     

    396,0

     

    1731,9

     

     

    356,73

    с ЗИЛ-555

     

     

     

     

    527,0

     

    1827,5

     

     

    359,23

    Всего дляСБ-76

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    с МАЗ-500

     

     

     

     

    389,2

     

    1694,8

     

     

    335,63

    с ЗИЛ-555

     

     

     

     

    320,2

     

    1790,4

     

     

    338,13

    * В числителеприведены показатели для двух смесителей СБ-75, в знаменателе — показатели дляодного смесителя СБ-78.

    Приложение 2

    Устройство основания из укрепленных каменных материаловшириной 7,6 м и толщиной 25 см универсальным укладчиком Д-724 с обеспечением требуемойровности длиннобазовым планировщиком ДС-515

    Таблица 3

    Номе процесса

    Номер захватки

    Рабочиепроцессы в технологической последовательности

    Единицаизмерения

    Количество на1 км

    Принятаяпроизводительность

    Потребностьресурсов на I км

    Потребностьресурсов на сменную захватку 350 пог. м

    Расчетнаястоимость, тыс. руб.

    Стоимостьмашиносмены, руб.

    Количество рабочих и разряд

    Тарифная ставка в смену, руб.

    Заработнаяплата в смену всех рабочих, руб.

    одной машины

    всех машин

    одной машины

    всех машин

    I

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    I4

    15

    1

    I

    Планировка верхней части готовогоземляного полотна или подстилающего технологического слоя длиннобазовым планировщикомДС-515 за 2 прохода по ширина

    м2

    7600

    2500

    3,0

    I

    10

    10

    39

    39

    Машинист 6-го р.-1

    6,48

    6,48

    Рабочий 3-го р.-1

    4,55

    4,55

    Рабочий 2-го р.-1

    4,04

    4,04

    2

    I

    Подкатка спланированной поверхностиполуприцепным катком на пневматических шинах Д-551 (Д-627) за 4 прохода поодному следу

    м2

    7600

    8000

    0,9

     

     

     

    3

    II

    Доставка укрепленного каменного материалак укладчику самосвалами МАЗ-500Б на расстояний 15 км в количества: 7,6×0,25×1,25×1,03×0=2440 м3 с выгрузкой его в бункер механического укладчика

    м3

    2440

    13,5

    180

    63

    6,6

    415,8

    23

    14,49

    Шофер 3-го кп.-6З

    4,57

    287,91

    4

    II

    Укладка (разравнивание ипредварительное уплотнение) укрепленных каменных материалов универсальнымукладчиком Д-724

    м3

    2440

    800

    3,0

     

     

     

    5

    II

    Уплотнениеуложенного слоя:

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    а)полуприцепный каткой на пневматических шинах Д-551 (Д-627) за 12 проходов поодному следу

    м2

    7600

    3300

    2,3

    1(1,1)

    21,3

    21,3

    58

    58

    Машинист 5-го р.-1

    5,76

    5,76

    б)гладковальцовым катком Д-634 (Д-552) за 4. прохода по одному следу

    м2

    7600

    3000

    5

    1(0,9)

    2,9

    2,9

    19

    19

    Машинист 5-го р.-1

    5,76

    5,76

    6

    IV

    Розлив битумной эмульсии поповерхности готового основания из расчета 8 л/м2 автогудронатором Д-640при дальности транспортировки 15 км

    т

    60,8

    14,3

    4,2

    2(0,7)

    5,0

    10

    36

    72

    Машинист 5-гор.-2

    5,76

    11,52

    Помощник машиниста 4-го р.-2

    5,12

    10,24

    7

    IV

    Доставка битумоминеральной смеси самосваламиЗИЛ-555 на расстоянии 15 км в количестве: 7,5×0,05×1,2×1,03× 0=467м3 (1120 т) с выгрузкой в бункер универсального укладчика

    т

    1120

    31,4

    35,7

    12

    3,4

    40,8

    20

    240

    Шофер 3-го кп.-12

    3,75

    45,00

    8

    IV

    Укладка верхнего слоя основания слоем6 см универсальным укладчиком д-724

    м3

    467

    180

    2,5

    2

    10,6

    21,2

    32

    64

    Машинист 6-го р.-2

    6,48

    12,96

    Рабочий 3-го р.-2

    4,55

    9,10

    Рабочий 2-го р.-3

    4,04

    12,12

     

     

    Итого:

     

     

     

     

     

     

    522

    1941

     

     

    415,44

    Примечание: Дополнительно требуется рабочих 3-горазряда, занятых на ремонте машин (29 %-от количества рабочих на машинах), 26чел.

    Таблица4

    Устройство основания изукрепленных каменных материалов шириной 7,6м и толщиной 25 см авгогрейдером собеспечением требуемой ровности покрытия асфальтоукладчиком д-699 со следящейсистемой

    Номер процесса

    Номер захватки

    Рабочие процессыв технологической последовательности

    Единицаизмерения

    Количество на1 км

    Принятаяпроизводительность в смену

    Потребности ресурсовна 1 км

    Потребностьресурсов на сменную захватку 500 м

    Расчетнаястоимость, тыс. руб.

    Стоимость машиносмены,руб.

    Количестворабочих и их разряд

    Тарифнаяставка в смену, руб.

    Заработнаяплата в смену всех рабочих,руб.

    одной машины

    всех машин

    одной машины

    всех машин

    I

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    I

    I

    Планировка верхней части готовогоземляного полотна или подстилающего технологического слоя автогрейдером Д-557за 4 прохода

    м2

    7600

    11700

    0,6

    2

    I

    Подкатка спланированной поверхностиполуприцепным каткой на пневматических шинах Д-551 за 4 прохода по одномусладу

    м2

    7600

    8000

    1,0

    3

    II

    Доставка укрепленного каменного материалана земляное полотно самосвалами МАЗ-500Б на расстояние 15 км в количестве2440м3

    м3

    2440

    13,5

    180

    90

    6,6

    594

    23

    2070

    Шофер 3-го кл.-9

    4,570

    411,30

    4

    II

    Предварительноеразравнивание вывезенного укрепленного каменного материала автогрейдеромД-557 с перемещением 50 % смеси на расстояние до 10 км за 10 проходов поширине

    м2

    7600

    3700

    2,1

    2(0,9)

    11,3

    22,6

    34

    68

    Машинист 6-гор.-2

    Рабочий 3-гор.-1

    Рабочий 2-гор.-1

    6,48

    4,55

    4,04

    12,96

    4,55

    4,04

    Разравниваниеи предварительное уплотнение укрепленного каменного материала автогрейдеромД-557

    м2

    7600

    5200

    1,5

    5

    III

     

    Уплотнениеуложенного слоя:

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    а)вибрационным катком Д-613 за 2 прохода по одному следу

    м2

    7600

    3900

    1,9

    1

    1,5

    1,5

    13

    13

    Машинист 5-гор.-1

    5,76

    5,76

    б)полуприцепным катком на пневматических шинах Д-551 за 12 проходов по одному следу

    м2

    7600

    3300

    2,3

    2(0,8)

    21,3

    42,6

    53

    106

    Машинист 5-гор.-2

    5,76

    11,52

    в)гладковальцовым катком Д-469 за 2 прохода по одному следу

    м2

    7600

    6000

    1,3

    1(0,7)

    2,9

    2,9

    17

    17

    Машинист 5-гор.-1

    5,76

    5,76

    6

    IV

    Розлив битумной эмульсии поповерхности готового основания из расчета 8 л/м2 автогудронаторомд-640 при дальности транспортировки 15 км

    т

    60,8

    14,3

    4,2

    2

    5,7

    11,4

    39

    78

    Машинист 5-го р.-2

    5,76

    11,52

    Пом. машиниста 4-го р.-2

    5,12

    10,24

    7

    V

    Доставка битумоминеральной смесисамосвалами ЗИЛ-555 на расстояние 15 км в количестве 467 м с выгрузкой вбункер механического укладчика

    т

    1176

    31,4

    37,4

    19

    3,4

    64,6

    20

    380

    Шофер 3-го кл.-19

    3,75

    77,25

    8

    IV

    Укладка верхнего слоя основаниятолщиной 6 см асфальтоукладчиком со следящей системой Д-699 с учетомперерасхода материала в количестве 5% для устранения неровностей поверхности основания

    т

    1176

    650

    1,8

    1(0,9)

    25

    25

    57

    57

    Машинист 6-го р.-1

    6,48

    6,48

    Рабочий 3-го р.-4

    4,55

    20,20

    Рабочий 2-го р.-3

    4,04

    12,12

     

     

    Итого:

     

     

     

     

     

     

    764,6

     

    2789

     

     

    593,60

    Примечания: 1.Дополнительно требуется рабочих 3-го разряда. 2.В графе №8 в круглых скобкахуказан коэффициент занятых на ремонте машин (29 % от количества рабочих намашинах), 36 чел. использования машин в смену при ее неполной загрузке.


    Приложение 3

    Расчет экономической эффективностиприготовления смесей и устройства оснований из укрепленных каменных материалов

    А. Приготовление смесей

    Для расчета были выбраныпритрассовая смесительная установка СБ-78; прирельсовая смесительная установкана базе смесителя СБ-78 и прирельсовый завод сухой смеси. В первых двух случаяхготовую смесь доставляли самосвалами, а в третьем — автобетоносмесителями. Дляприрельсовой установки и завода сухой смеси была принята дальность возки 30 км,а для притрассовой установки три дальности возки -0,10 и 15 км.

    Результаты расчета экономическойэффективности (табл.5) показали, что наиболее высокие затраты получаются при использованиизавода сухой смеси с автобетоносмесителями. Наилучшие показатели имеет притрассоваяустановка при дальности возки готовой смеси до 18 км. Экономические затраты наприготовление укрепленных смесей в прирельсовой установке занимаютпромежуточное положение и становятся сопоставимыми с затратами на приготовлениесмесей в притрассовой установке при дальности возки готовой смеси свыше 15 км.

    Б. Устройство оснований из укрепленных каменных материалов

    Расчет эффективности устройстваоснований из укрепленных каменных материалов приведен с учетом обеспечениятребуемой ровности, поэтому в каждую схему были включены, кроме собственноустройства основания, подготовительные и заключительные операции.

    Результатырасчета экономической эффективности устройства оснований из укрепленныхкаменных материалов (табл. 6)показали, что суммарные приведенные сопоставимые затраты на 1 км основанияминимальны в схеме, согласно которой устройство основания осуществляетсяукладчиком Д-724, а требуемая ровность обеспечивается применением планировщикаДС-515. Следует отметить, что расчеты по приведенным вариантам показали близкиерезультаты, разница составляет 407 руб. на 1 км основания при средней стоимостиустройства 1 км оснований по приведенным сопоставимым затратам 46631 руб. сучетом устройства подстилающего слоя и верхнего слоя основания.

    Таблица 5

    Расчет экономическойэффективности приготовления укрепленных смесей на различных установках

    по пор.

    Показатели

    Притрассоваяустановка, дальность транспортировки смеси, км

    Прирельсоваяустановка

    Прирельсовыйзавод сухой смеси и автобетоносмеси С-1036

    Z=30 км

     

    Z =0

    Z=30 км

    15

    10

    0

     

    А. Общиепоказатели

     

    1.

    Расчетнаястоимость машин, тыс. руб.

    232

    180

    41

    44

    400

    746

     

    2.

    Производительность

     

    а) в смену, т

    800

    800

    800

    800

    800

    800

     

    б) в год (при 250 сменах), тыс. т

    200

    200

    200

    200

    200

    200

     

    3.

    Количество рабочих в смену, чел.

    48

    37

    9

    12

    88

    97

     

    в том числе:

     

    а) на машинах

    33

    25

    4

    6

    61

    7

     

    6) при машинах

    4

    4

    4

    4

    7

    4

     

    в) на ремонте машин (29 % отколичества рабочих на машинах)

    11

    8

    1

    2

    20

    22

     

    4.

    Основнаязаработная плата рабочих в смену, руб.

    173

    136

    40

    65

    317

    346

     

    5.

    Прямые затраты в смену в том числе:

    4417

    4219

    193

    243

    4485

    4787

     

    а) стоимость эксплуатации машин

    828

    630

    178

    226

    1501

    1818

     

    б) стоимость материалов

    3574

    3574

    2952

    2952

     

    в) заработная плата рабочих при машинах

    15

    15

    15

    17

    32

    17

     

    Б. Показателина 0т смеси

     

    6.

    Прямыезатраты, руб.

    5521

    5274

    241

    304

    5606

    5984

     

    7.

    Основнаязаработная плата, руб.

    216

    170

    50

    81

    396

    432

     

    8.

    Трудовыезатраты, чел.-дней

    60

    46

    11

    16

    110

    121

     

    9.

    Накладные расходы в том числе:

    698

    640

    53

    72

    829

    893

     

    а) условно-постоянные (10 % от суммыпрямых затрат), руб.

    552

    527

    24

    30

    561

    598

     

    б) зависимые от трудоемкости работ (1,90на 1 чел.-день)

    114

    87

    21

    30

    209

    230

     

    в) зависимые от основной зарплаты (15 %)

    32

    26

    8

    12

    59

    65

     

    10.

    Плановыенакопления (6 % от суммы прямых затрат и накладных расходов), руб

    373

    355

    18

    23

    386

    413

     

    11.

    Сопоставимаясебестоимость работ (сумма строк 6+9 + 10)

    6592

    6269

    312

    399

    6821

    7290

     

    12.

    Удельныекапиталовложения в машины (стр.1:стр.2б)

    1160

    900

    205

    220

    2000

    3730

     

    13.

    Приведенныесопоставимые затраты, руб.

    6731

    6377

    337

    425

    7061

    7737

     

    Таблица 6

    Расчетэкономической эффективности устройства оснований из укрепленных каменныхматериалов по схемам рис. 3, 4

    по

    пор.

    Показатели

    Схемы

    рис. 3

    рис. 4

    А. Общиеданные

    1.

    Расчетнаястоимость машин, тыс. руб.

    522

    765

    2.

    Производительностьотряда:

    а) в смену

    350

    500

    б) в год (при 200 сменах)

    70

    3.

    Количество рабочих в смену, чел.

    119

    165

    в том числе:

    а) на машинах

    84

    120

    б) при машинах

    9

    9

    в) на ремонте машин

    26

    36

    4.

    Основнаязаработная плата рабочих в смену, руб.

    530

    757

    5.

    Прямые затраты в смену, руб.

    13399

    19305

    а) стоимость эксплуатации машин

    1941

    2789

    б) стоимость материалов

    11410

    16477

    в) заработная плата рабочих примашинах

    39

    39

    Б. Показателина 1км основания

    6.

    Прямыезатраты, руб.

    38257

    38610

    7.

    Основнаязаработная плата, руб.

    1514

    1514

    8.

    Трудовыезатраты, чел.-дни

    340

    330

    9.

    Накладные расходы, руб.

    4699

    4715

    а) условно-постоянные (10 % от суммыпрямых затрат)

    3826

    3861

    б) зависимые от трудоемкости работ(1,90 руб. на 1чел.-день

    646

    627

    в) зависимые от основной заработнойплаты (15 %)

    227

    227

    10.

    Плановыенакопления (6 % от суммы прямых затрат и накладных расходов), руб.

    2577

    2599

    11.

    Сопоставимаясебестоимость работ (сумма строк 6+9г.+10), руб.

    45533

    45917

    12.

    Удельныекапиталовложения в машины (стр.1:стр.2б), руб.

    7457

    7650

    13.

    Приведенныесопоставимые затраты (стр. 11+0,12 стр.12), руб.

    46428

    46835

    Ротапринт Союздорнии


    Номер захватки

    I

    II — III

    IV

    V

     

    Наименованиеоперации

    Планировка подстилающегослоя, подкатка спланированной поверхности

    Подача смесииз укрепленных каменных материалов, разравнивание и предварительноеуплотнение, окончательное уплотнение

    Уход заоснованием (розлив битумной эмульсии)

    Подачабитумоминеральной смеси, укладка смеси, уплотнение смеси

     

    Сменнаязахватка

    250

    250

    250

    250

     

    ПЛАН ПОТОКА

    Ресурсы:

    Машиносмены

    Длиннобазовый планировщик ДС-515-I; полуприцепной пневмокаток Д-551-0,3

    Самосвалы МАЗ-500Б-63; универсальныйукладчик Д-724-1,0; полуприцепной пневмокаток Д-551-0,8; катокгладко-вальцовый Д-469-0,9

    Автогудронатор емкостью 3,5т Д-640-1,4

    Самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555-12; универсальныйукладчик Д-724-0,9; самоходный пневмокаток Д-627; каток гладковальцовый Д-469

     

    Человеко-дни

    Машинист 6-го р.I; машинист 5-го р.-0,3

    Водители — 63.

    машинист 6-го р.-1; 5-го р.-0,7; 5-гор.-0,9; дорожные рабочие 2-го р.-1; 3-го р.-1

    Машинист гудронатора 5-го р.-1,4;оператор 4-го р.-1,4

    Водители — 12; машинист 6-го р.-0,9;дорожные рабочие 2-го р.-3; 3-го р.-2

     

    Рис. 3. Схемаустройства основания из укрепленных каменных материалов универсальнымукладчиком Д-724 с обеспечением требуемой ровности длиннобазовым планировщикомДС-515

    Номер захвата

    I

    II — III

    IV

    V

     

    Наименованиеоперации

    Планировкаподстилающего слоя, подкатка спланированной поверхности

    Подача смесииз укрепленных каменных материалов, разравнивание и предварительноеуплотнение, окончательное уплотнение

    Уход заоснованием (розлив битумной эмульсии)

    Подачабитумоминеральной смеси, укладка смеси, уплотнение смеси

     

    Сменная захватка

    250

    250

    250

     

     

    ПЛАН ПОТОКА

    Ресурсы:

    Машиносмены

    Авгогрейдер Д-557 — 0,3; полуприцепнойпневмокаток Д-551-0,5

    Самосвалы МАЗ-500Б-90; автогрейдерД-557Ч,75; полуприцепной пневмокаток Д-551-1Д ; каток вибровальцовый Д-613-1;катов гладковальцовый Д-469-0,7.

    Автогудронатор емкостью 3,5 т ДС-39-2

    Самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555-18;асфальтоукладчик со следящей системой Д-699-0,85; самоходный пневмокатокД-627; каток гладковальцовый

     

    Человеко-дни

    Машинист 6-го р.-0,3; машинист 5-гор.-0,5

    Водителя — 90; машинист 6-го р.-0,75;5-го р.-2,8; дорожные рабочие 2-го р.-I; 3-го р.-1

    Машинист гудронатора 5-го р.-2,1;оператор 4-го р.-2,1

    Водители — 18; машинист 6-го р.-0,8;дорожные: рабочие 2-го р.-3;3-го р.-4

     

    Рис. 4. Схема устройства основания из укрепленных каменныхматериалов автогрейдером с обеспечением требуемой ровности асфальтоукладчиковД-699 со следящей системой

    Поиск по каталогу, статьям, СНиПам:

    ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

    Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > https://resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

    Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

    Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: промышленное тут > https://resant.ru/promyishlennoe-otoplenie.html

    На сегодняшний день большинство частных лиц, а также владельцев крупных предприятий заинтересованы в качественных услугах, которые оказываются опытным штатом специалистов. Если же вас интересует надежный и эффективный монтаж отопления, который будет выполнен грамотным штатом специалистов, отлично разбирающимися в данной сфере, тогда мы рады вам помочь. Наша организация на протяжении длительного периода времени оказывает качественный монтаж отопления и готова выполнить различные ряд услуг, связанных с любыми системами отопления. Мы предоставляем возможность заказать сборку котельной от опытного штата специалистов. Так как содержим грамотный штат мастеров, отлично разбирающийся в данной сфере. Наши сотрудники готовы предоставить качественную установку водоснабжения, а также выполнять монтажные работы, полностью соответствующие индивидуальным пожеланиям. Наша известная Академия-строительства.Москва оказывает ряд преимущественных предложений для каждого заинтересованного потребителя. Поэтому при необходимости любой заинтересованный клиент сможет заказать ряд профессиональных услуг от грамотного штат специалистов. Если же вы решили обратиться в нашу компанию за получением сборки котельной от высококвалифицированных мастеров своего дела, тогда мы поможем вам и в этом. Установка водоснабжения, а также любые другие монтажные работы выполняются от профессионалов своего дела. Мы предоставляем возможность реализовать задуманное в реальность в кратчайшие сроки. При этом не затрачивая внушительных сумм финансовой среды за весь процесс. Благодаря тому, что наша компания предоставляет сочетание расценок и гарантийного качества, нам доверяют многие. Стоимость на выполняемые услуги может варьироваться в зависимости от особых пожеланий клиентов, объема рабочих действий, материалов, и других ключевых моментов. Но несмотря на вышеуказанные факторы цена, как правило, устраивает любого нашего потенциального потребителя, и обеспечивает возможность реализовать задуманное в реальность кратчайшие сроки.
    Ремонт квартир, загородных домов, кровля, фундаменты, заборы, ограждения, автономная газификация, частная канализация, отделка фасадов, системы водоснабжения от колодца и скважины, профессиональные современные котельные для частных домов и предприятий.
    Для того чтобы системы отопления работали с полной отдачей и потребляли немного топлива, следует регулярно проводить их техническое обслуживание. Прорыв трубы централизованного или автономного отопления может не только привести к снижению температуры в доме, но и к аварийной ситуации.Своевременная замена старых труб отопления и радиаторов позволит создать комфортные и безопасные условия в доме, гарантирует защиту от материальных потерь. Опытные специалисты готовы провести ремонт систем отопления любого типа, подобрав для замены старых элементов системы новые комплектующие по лучшим ценам. Все ремонтные работы проводятся в установленный в договоре срок, на проведенные ремонтные работы компания дает гарантию качества. Для того чтобы жизнь за городом на дачном участке была более комфортной, необходимо создать систему постоянного водоснабжения, которая обеспечит владельцев дачного участка качественной питьевой водой. Только в этом случае жизнь на загородном участке станет действительно комфортной и безопасной. Вода на даче необходима не только для приготовления пищи, питья и водных процедур, но и для полива растений. Иначе смысл обустройства такого участка полностью утрачивается. Использование газа для отопления частного дома требует технологически правильной установки котельного оборудования. Котельная в частном доме может находиться как в жилых помещениях, так в специально оборудованном для этого месте. Обычно под нее отводится цокольный или подвальный этаж, так как это позволяет экономно использовать трубы, сокращая расстояние от места распределения подачи газа к месту его потребления. Обустройство котельной должно соответствовать всем требованиям безопасности, предусмотренным при эксплуатации газового оборудования. Кроме газовой котельной используются котельные, работающие на твердом топливе. При их обустройстве необходимо учитывать места безопасного хранения угля, пеллет, торфа, дров. Также требуется профессиональная установка котлов, счетчиков и разводки. Наша компания готова разработать индивидуальный проект любой котельной частного дома, который учтет все требования владельцев жилого строения и обеспечит бесперебойную работу отопительных систем и системы горячего водоснабжения.
    Системы: отопления, водоснабжения, канализации. Под ключ.
    Строительная компания
    Холдинговая компания СпецСтройАльянс
    ООО “ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ” предлагает теплотрассы для частного дома в Москве по недорогой стоимости. У нас можно купить современные трубопроводы и заказать прокладку теплотрассы. ТЕПЛОТРАССЫ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ЧАСТНОГО ДОМА. В частных домах ресурс тепла зачастую находится вне дома. Для обеспечения высокоэффективной системы обогрева необходимо доставить носитель тепла в помещение, тогда теплопотери будут минимальными. В независимости от места, где прокладывается теплотрасса – на земле или под почвой, нужно позаботиться о выборе тpубопровода из оптимального материала. Также понадобится обеспечить качественную теплоизоляцию. ООО “ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ” предлагает современные гибкие тpубы теплоизолированные трубы, теплотрассы различных маркировок. Наша компания является прямым дилером трубопроводов от производителя Термафлекс. У нас Вы не только можете купить Флексален, но и заказать быстрый и качественный монтаж. Наши специалисты выполняют наземную и подземную прокладку теплотрасс практически на любой территории. ПОЧЕМУ теплотрассы ДЛЯ ЧАСТНОГО дома ФЛЕКСАЛЕН? Заранее термоизолированные трубопроводы теплоизолированные трубы, теплотрассы являются относительно новым продуктом в области теплоизоляции. Они представляют из себя готовую теплотрассу, и сочетают в себе высокие теххарактеристики полимерных тpубопроводных систем и высокого качества термоизоляции. Благодаря надежному и быстрому монтажу, долговечности тpуб Флексален, предизолированные тpубопроводы особенно интересны при прокладывании внутриквартальных и наружных сетей любого водоснабжения на территориях частных домов и коттеджных поселках – теплового и холодного. Теплотрассы можно прокладывать между постройками, с целью восстановления и обустройства городских теплосетей, также транспортирования производственных и пищевых жидкостей, не только воды. Но и других жидких субстанций. Флексален гибкие, предизолированные, благодаря чему возможна их укладка в трассу, протяженность которой до 300 метров и любой конфигурации. Чтобы произвести монтаж, не потребуется использование специального устройства канала, компенсаторов и соединений. КАК ПРОКЛАДЫВАЮТ ТPУБЫ ДЛЯ ЧАСТНОГО ДOМА СПЕЦИАЛИСТЫ НАШЕЙ КОМПАНИИ. Прокладывание теплотрассы в частном дом овладении выполняется поэтапно. Сначала нужно купить трубы для частного дома . Перед закладкой тpубопровода в почву, нужно произвести подготовку, определяющую основные характеристики будущей теплотрассы. Прокладка проводится следующим образом: Проектируется система. Сначала обследуется здание для установления потерь тепла. Затем осуществляется расчет распределения тепла от обогревателей. Это необходимо для правильного размещения отопительных приборов. Подбирается конфигурация оснащения. Определяется оптимальная окружность коммуникационных сетей, температура теплоносителя. Находится места закрепления распределительных узлов. Документируется проект и сертифицируется, подсчитывается смета. Эти и другие работы выполнят работники ООО “ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ“. Если Вам необходимо купить трубы теплоизолированные трубы, теплотрассы или заказать проклдаку теплотрассы. Обращайтесь. Мы всегда к Вашим услугам!
    Прокладка, ремонт и монтаж тепловых сетей, теплотрасс под ключ. Для частных домов и предприятий.

    Мы гарантируем высокое качество работ

    ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ имеет год основания 1999г. Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит.

    Наш основной информационный портал (сайт)

    Строительно монтажная компания ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ

    Ремонт труб отопления водоснабжения

    г. Москва, Пятницкое шоссе, 55А

    Телефон: +7 (495) 744-67-74
    Мы работаем ежедневно с 06:00 до 24:00

    Офис компании расположен рядом с районами: Митино, Тушино, Строгино, Щукино.

    Ближайшее метро: Тушинская, Сходненская, Планерная, Волоколамская, Митино.

    Рядом расположены шоссе: Волоколамское шоссе, Пятницкое шоссе, Ленинградское шоссе.




    Мы продаем отопительное оборудование и осуществляем монтаж систем отопления в городах

    Сергиев Посад, Дзержинский, Мытищи, Лобня, Пущино, Фряново, Высоковск, Талдом, Воскресенск, Калининец, Павловская Слобода, Дубна, Серебряные Пруды, Пушкино, Дрезна, Верея, Дмитров, Коломна, Люберцы, Фрязино, Малаховка, Железнодорожный, Троицк, Ожерелье, Хотьково, Красково, Ногинск, Монино, Томилино, Дедовск, Кашира, Истра, Павловский Посад, Краснозаводск, Серпухов, Пересвет, Долгопрудный, Электроугли, Балашиха, Волоколамск, Подольск, Лосино-Петровский, Ступино, Звенигород, Бронницы, Раменское, Протвино, Старая Купавна, Зеленоград, Ликино-Дулево, Одинцово, Видное, Электрогорск, Куровское, Озеры, Реутов, Юбилейный, Наро-Фоминск, Клин, Климовск, Лесной городок, Щелково, Химки, Оболенск, Селятино, Королев, Апрелевка, Краснознаменск, Рошаль, Голицыно, Можайск, Сходня, Черноголовка, Луховицы, Красноармейск, Кубинка, Дорохово, Быково, Руза, Шатура, Зарайск, Орехово-Зуево, Красногорск, Электросталь, Домодедово, Софрино, Котельники, Ивантеевка, Чехов, Нахабино, Обухово, Лыткарино, Солнечногорск, Егорьевск, Лотошино, Шаховская, Тучково, Жуковский, Щербинка.