Ремонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...
ПодробнееРемонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...
ПодробнееРемонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...
ПодробнееРемонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...
ПодробнееСодержание статьи:
МИНИСТЕРСТВОТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
Введены в действие
распоряжением Минтранса России
от 28.01.2004 № ОС — 28/447 — ИС
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВОЙТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
Изданиеофициальное
Москва2004
1.РАЗРАБОТАНЫ специалистами ФГУП СНПЦ «Росдортех» (канд. техн. наукЛ.А. Чернышова, инженеры В.В. Бугров, И.В. Дмитриева, М.М. Лупенко, Д.С. Носов,Ю.В. Сидоркина, Т.Г. Фартушина).
ВНЕСЕНЫДепартаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог и Управлениемметодологии ценообразования и конкурсов в дорожном хозяйстве Государственнойслужбы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.
2.ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Министерства транспорта РоссийскойФедерации от 28.01.2004 г. № ОС- 28/447 — ИС.
3. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ.
Содержание:
Вводная часть §1.Устройство одиночной шероховатой поверхностной обработки из битума и щебнябитумощебнераспределителями с погрузкой щебня ленточным погрузчиком §2.Устройство одиночной шероховатой поверхностной обработки из битума и щебнябитумощебнераспределителями с погрузкой щебня фронтальным погрузчиком §3.Глубокое фрезерование дорожной одежды с асфальтобетонным покрытиемресайклером WR-2500 §4.Фрезерование дорожной одежды ресайклером WR-2500 с укреплением цементом заодин проход §5.Уплотнение основания, устроенного методом холодного ресайклинга §6.Устройство защитного слоя износа «Сларри-Сил» из литыхэмульсионно-минеральных смесей §7 Укладка асфальтобетонной смеси и черного щебня, приготовленного в установкеимпортными широкозахватными асфальтоукладчиками с вместимостью бункера до 14т §8 Укатка импортными самоходными катками покрытий из асфальтобетонных смесей ичерного щебня, уложенных асфальтоукладчиками с трамбующим брусом и виброплитой §9 Смешение ресайклером WR-2500 песка и щебня со вспененным битумом приустройстве укрепленных оснований §10 Смешение ресайклером WR-2500песка и щебня со вспененным битумом и цементом при устройстве укрепленныхоснований §11 Уплотнение пескощебеночного основания, укрепленного вспененным битумом
|
Вводная часть
1. Настоящиепроизводственные затраты времени разработаны на единицу объема работ (далеенормы времени) и предназначены для определения потребности в ресурсах (затратытруда рабочих, дорожных машин) при выполнении работ по строительству и ремонтуавтомобильных дорог.
2. Нормывремени являются рекомендуемыми. Предназначаются для использования органамиуправления дорожного хозяйства Росавтодора и организациями, осуществляющимиремонт автомобильных дорог общего назначения.
3. Нормынастоящего сборника рассчитаны с учетом рациональной организации рабочих мест взоне производства работ.
4. Нормамиучтены, но не оговорены в составе работ мелкие вспомогательные иподготовительные операции, являющимися неотъемлемой частью технологическогопроцесса, в том числе визирование, установка маяков и шаблонов.
5. Нормамипредусмотрено обязательное ограждение мест производства работ.
6. Приустройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий на участках дорог, когдаработы производятся на одной половине проезжей части дороги, а на другойпроисходит систематическое движение транспорта, нормы времени соответствующихпараграфов следует умножать на коэффициент 1,2.
7. Нормами неучтены затраты времени на переезды машин к месту работ, к месту погрузкиматериалов, на транспортировку и внутрисменные переезды. Данные затраты временинормируются отдельно.
8. Нормамивремени учтено время на:
а)подготовительно-заключительные работы — 5 % от нормируемых оперативных затратвремени;
б) отдых иличные надобности — 10 % от нормируемых оперативных затрат времени.
9. В таблицахнорм на работу с применением машин, кроме Н.вр. рабочих в чел.-ч, в скобкахуказаны Н.вр. на работу машин в маш.-ч.
10. Тарификацияработ произведена в соответствии с «Единым тарифно-квалификационнымсправочником работ и профессий рабочих, занятых в строительстве и наремонтно-строительных работах» (выпуск 1,3), 1987 г.
Нормы времени
§1. Устройствоодиночной шероховатой поверхностной обработки из битума и щебнябитумощебнераспределителями с погрузкой щебня ленточным погрузчиком
Указания по применению норм
Нормаминастоящего параграфа предусмотрено: распределение битума и щебнябитумощебнераспределителем, погрузка щебня ленточным погрузчиком ТМ-3 в кузовбитумощебнераспределителя и заправка битума из автобитумовоза. Нормами неучтены: очистка покрытия от пыли и грязи, подвозка щебня и битума, уплотнениекатками, уход за поверхностью и регулирование движения при формированиипокрытия. Данные работы учитываются дополнительно.
Таблица 1
Нормы расхода щебня и битума на 0 м2
Фракция щебня, мм | Щебень, м3 | Битум, т |
5-10 | 10,5 | 0,95 |
10-15 | 11,5 | 1,22 |
15-20 | 13,3 | 1,35 |
Техническая характеристика битумощебнераспределителей Чипсилер-26, 40
Показатель | Чипсилер- | Чипсилер- |
26 | 40 | |
Минимальная мощность двигателя тягача, л. с | 210 | 321 |
Базовое шасси | 2-х осный полуприцепСЗАП-9905 | полуприцеп Kaiser |
Объем кузова щебня, м3 | 6 | 12 |
Объем резервуара для вяжущего, (битума илибитумной эмульсии), л | 3500 | 6000 |
Максимальная ширина распределения материалов, м | 3.10 | 3.75 |
Количество форсунок для розлива вяжущего, шт | 28 | 40 |
Количество индивидуальных заслонок для системыподачи каменных материалов, шт | 14 | 14 |
Рабочая скорость движения, км/час | 3-6 | 3-4 |
Состав работы
1. Установкаи снятие ограждений. 2. Простой под погрузкой. 3. Распределение битума и щебня битумощебнераспределителем.4. Перемещение погрузчика и битумощебнераспределителя по участку работ. 5.Устранение дефектов поверхности.
Состав звена
Машинист битумощебнераспределителя 6 разр. — 1
Помощник машиниста 5 разр. — 1
Машинист погрузчика ТМ-3 4 разр. — 1
Асфалътобетонщик 4 разр. — 1
-//- 2разр. — 1
Таблица 2
Нормывремени на 0 м2 устроенной поверхности битумощебнераспределителемЧипсилер-26
Ширина поверхности, м | Фракция щебня, мм |
| ||
5-10 | 10-15 | 15-20 | ||
6.0 | 4,0 (0,80) | 4,4 (0,88) | 4,8 (0,96) | 1 |
7.0 | 4,4 (0,88) | 4,8 (0,96) | 5,2 (1,04) | 2 |
7.5 | 4,3 (0,86) | 4,65 (0,93) | 5,1 (1,02) | 3 |
8.0 | 4,2 (0,84) | 4,55 (0,91) | 5,0 (1,00) | 4 |
9.0 | 4,5 (0,90) | 4,85 (0,97) | 5,3 (1,06) | 5 |
11.5 | 4,05 (0,81) | 4,45 (0,89) | 4,85 (0,97) | 6 |
| а | б | в | № |
Таблица 3
Нормывремени на 0 м2 устроенной поверхности битумощебнераспределителемЧипсилер-40
Ширина поверхности, м | Фракция щебня, мм |
| ||
5-10 | 10-15 | 15-20 | ||
6.0 | 4,0 (0,80) | 4,35 (0,87) | 4,8 (0,96) | 1 |
7.0 | 3,8 (0,76) | 4,15 (0,83) | 4,6 (0,92) | 2 |
7.5 | 4,3 (0,86) | 4,65 (0,93) | 5,05 (1,01) | 3 |
8.0 | 4,15 (0,83) | 4,55 (0,91) | 4,95 (0,99) | 4 |
9.0 | 4,0 (0,80) | 4,35 (0,87) | 4,8 (0,96) | 5 |
11.5 | 4,05 (0,81) | 4,45 (0,89) | 4,85 (0,97) | 6 |
| а | б | в | № |
§2. Устройствоодиночной шероховатой поверхностной обработки из битума и щебнябитумощебнераспределителями с погрузкой щебня фронтальным погрузчиком
Указания по применению норм
Нормаминастоящего параграфа предусмотрено: распределение битума и щебнябитумощебнераспределителем, погрузка щебня фронтальным погрузчиком (с объемомковша 3 м3 ) в кузов битумощебнераспределителя, заправка битума изавтобитумовоза, и доставка щебня битумощебнераспределителем от приобъектногосклада к месту устройства поверхностной обработки на расстояние 5 км.
Нормами неучтены: очистка покрытия от пыли и грязи, подвозка щебня и битума наприобъектный склад, уплотнение катками, уход за поверхностью и регулированиедвижения при формировании покрытия. Данные работы учитываются дополнительно.
Нормы расходащебня и битума приведены в табл. 1 § 1.
Состав работы
1. Установка и снятиеограждений. 2. Простой под погрузкой щебня и битума. 3. Распределение битума ищебня битумощебнераспределителем. 4. Доставка щебня битумощебнераспределителем.5. Устранение дефектов поверхности. 6. Перемещение Чипсилера-26 по участкуработ.
Состав звена
Машинист битумощебнераспределителя 6 разр. — 1
Помощник машиниста 5 разр. — 1
Асфалътобетонщик 4 разр. — 1
-//- 2 разр. — 1
Таблица 1
Нормывремени на 0 м2 устроенной поверхности битумощебнераспределителемЧипсилер-26
Ширина поверхности, м | Фракция щебня, мм |
| ||
5-10 | 10-15 | 15-20 | ||
6,0 | 4,36 (1,09) | 4,76 (1,19) | 5,28 (1,32) | 1 |
7,0 | 4,68 (1,17) | 5,08 (1,27) | 5,64 (1,41) | 2 |
7,5 | 4,60 (1,15) | 5,00 (1,25) | 5,52 (1,38) | 3 |
8,0 | 4,52 (1,13) | 4,92 (1,23) | 5,44 (1,36) | 4 |
9,0 | 4,76 (1,19) | 5,16 (1,29) | 5,68 (1,42) | 5 |
11,5 | 4,40 (1,10) | 4,80 (1,20) | 5,36 (1,34) | 6 |
| а | б | в | № |
Таблица 2
Нормывремени на 0 м2 устроенной поверхности битумощебнераспределителемЧипсилер-40
Ширина поверхности, м | Фракция щебня, мл |
| ||
5-10 | 10-15 | 15-20 | ||
6,0 | 3,24 (0,81) | 3,52 (0,88) | 3,88 (0,97) | 1 |
7,0 | 3,08 (0,77) | 3,36 (0,84) | 3,72 (0,93) | 2 |
7,5 | 3,44 (0,86) | 3,76 (0,94) | 4,12 (1,03) | 3 |
8,0 | 3,36 (0,84) | 3,68 (0,92) | 4,00 (1,00) | 4 |
9,0 | 3,24 (0,81) | 3,52 (0,88) | 3,88 (0,97) | 5 |
11,5 | 3,28 (0,82) | 3,60 (0,90) | 3,92 (0,98) | 6 |
| а | б | в | № |
§3. Глубокое фрезерование дорожнойодежды с асфальтобетонным покрытием ресайклером WR-2500
Указания по применению норм
Нормаминастоящего параграфа предусмотрено фрезерование ресайклером WR-2500существующей дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием на глубину 20-30 см.
Техническая характеристика ресайклера WR-2500
Мощность | 448 кВт (601 л.с.) |
Скорость: |
|
I | 15 м/мин (0,9 км/ч) |
II | 40 м/мин (2,4 км/ч) |
III | 80 м/мин (4,8 км/ч) |
IV | 200 м/мин (12 км/ч) |
Емкость водяного бака | 600 л |
Рабочая ширина фрезерного барабана | 2438 мм |
Глубина фрезерования | 0-500 мм |
Частота вращения | 2 мин-1 |
Рабочая масса без прицепа | 27720 дан |
Состав работы
1. Глубокоефрезерование ресайклером WR-2500.
Состав звена
Машинист ресайклера 8 разр. — 1
Помощник машиниста 5 разр. — 1
Норма времени на м2
0,28 (0,14)
§4. Фрезерованиедорожной одежды ресайклером WR-2500 с укреплением цементом за один проход
Указания по применению норм
Нормами настоящегопараграфа предусмотрено фрезерование ресайклером WR-2500 существующей дорожнойодежды с асфальтобетонным покрытием на глубину 20-30 см, при ширине основания 9м с добавлением суспензии из смесительной установки WM-400.
Нормой неучтено восстановление профиля автогрейдером и укатка основания.
Состав работы
1. Установкаограждений, разбивочные работы. 2. Простой мобильной смесительной установки WM-400под загрузкой. 3. Фрезерование существующей с одновременным перемешиваниемресайклером WR-2500 на глубину 21 см с добавлением водоцементнойсуспензии из смесителя WM-400. 4. Холостые переездызадним ходом на смежную полосу фрезерования. 5. Исправление поверхностипокрытия. Контроль поперечных уклонов, ровности.
Таблица 1
Нормавремени на м2 основания
Состав звена | Без предварительного фрезирования | После предварительного фрезерования | |
Машинистресайклера 8 разр. — 1 | 3,12 | 2,58 | |
Помощникмашиниста 5 разр. — 1 | |||
Оператормобильной смесительной установки 6 разр. — 1 | |||
Помощникоператора 5 разр. — 1 | |||
Дорожныерабочие | |||
4разр. — 1 | |||
2разр. -1 |
Примечание: вскобках учтены машинозатраты ресайклера WR-2500 и смесительной установки WM-400.
§5. Уплотнение основания,устроенного методом холодного ресайклинга
Указания по применению норм
Нормаминастоящего параграфа предусмотрена укатка укрепленного цементом основания,устраиваемого методом холодного ресайклинга ресайклером WR-2500из существующей дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием.
Таблица 1
Техническиехарактеристики катка BOMAG BW216 D-2
Наименование показателей | BOMAG BW 216 D-2 |
Тип | Комбинированный |
Рабочая масса, кг | 16089 |
Статическая нагрузка на пер./зад. мост, кг | 50,5 |
Ширина уплотнения, м | 2,1 |
Скорость движения: рабочая, км/ч | 0-11,6 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 118 (160) |
Состав работы
1. Укаткаоснования, устроенного фрезерованием из материала существующей дорожной одеждыс асфальтобетонным покрытием укрепленного водоцементной суспензией сиспользованием ресайклера WR-2500.
Таблица 2
Нормавремени на м2 основания
Состав звена | Число проходов катка по одному следу | Н.вр. |
Машинист катка 6 р. — 1 | 8 | 0,55 (0,55) |
Примечание. При необходимостибольшего числа проходов на каждый последующий проход добавлять Н.вр. 0,06(0,06).
§6. Устройствозащитного слоя износа «Сларри-Сил» из литых эмульсионно-минеральных смесей
Указания по применению норм
Нормой учтенпростой под погрузкой материалов, доставка материалов на 5 км, распределениесмеси, очистка распределительного короба. Нормой не учтен уход за поверхностьюв процессе ее формирования. Расстояние доставки материалов рекомендуется неболее 10 км.
Таблица 1
Техническаяхарактеристика машины специальной для укладки защитных дорожных покрытийКМ-74000 (Macropaver-12В)
Показатель | Величина |
Вместимость бункера для щебня, м3 | 9.2 |
Вместимость бака для эмульсии, л | 3218 |
Вместимость бака для воды, л | 3218 |
Вместимость бака для жидких добавок, л | 560 |
Вместимость бункера для цемента, кг | 340 |
Вместимость резервуара для гидравлики, л | 492 |
Производительность смесителя, т/мин | 2.7-3.6 |
Силовая установка | турбодизель «John Deer» водяного охлаждения,мощностью 82 КВт (110 л.с.) при 2500 об/мин |
Производительность эмульсионного насоса,л/мин | 227 |
Производительность водяного насоса, л/мин | 454 |
Производительность насоса для добавок,л/мин | 113.5 |
Ширина укладки, м | 2.5-4.3 |
Таблица 2
Техническаяхарактеристика распределительной машины «Verlegemaschine»
Показатель | Величина |
Вместимость бака для эмульсии, л | 2300 |
Вместимость бункера для щебня, м | 11 |
Ширина распределения, м | 2.3-4.0 |
Состав работы
1. Установка иснятие ограждений. 2. Простой под погрузкой материалов. 3. Доставка материаловк месту производства работ на 5 км. 4. Приготовление литойэмульсионно-минеральной смеси с распределением ее по поверхности покрытия содновременным устранением дефектов. 5. Очистка распределительного короба.
Состав звена
Машинист 6 разр. — 1 чел.
Оператор 6 разр. — 1 чел.
Асфалътобетонщик:
3 разр. — 1 чел.
2 разр. — 2 чел.
Таблица 3
Нормавремени на 0 м2 слоя износа
Наименование | Расход литой эмульсионно-минеральной смеси,кг/м | Н вр. | № |
Устройство защитного слоя износа из литойэмульсионно-минеральной смеси машиной КМ-74000 | 20 | 5.45 (1.09) | 1 |
Устройство защитного слоя износа из литойэмульсионно-минеральной смеси машиной «Verlegemaschine» | 14 | 3.65 (0.73) | 2 |
Примечание. При изменении расстояния доставки материаловна 1 км вычитать или прибавлять к НВР. №1 — 0.365 чел.-ч (0.073маш.-ч), к НВр. №2 — 0.21 чел.-ч (0.041 маш.-ч).
§ 7 Укладкаасфальтобетонной смеси и черного щебня, приготовленного в установке импортнымиширокозахватными асфальтоукладчиками с вместимостью бункера до 14 т
Таблица 1
Техническаяхарактеристика асфальтоукладчиков
Показатели | VÖGELE SUPER 1603 | VÖGELE SUPER1600 | INGERSOLL-REND ABGTITAN 225 | INGERSOLL-REND ABGTITAN 323 | INGERSOLL-REND ABGTITAN 325 | INGERSOLL-REND ABGTITAN 423 | INGERSOLL-REND ABGTITAN 465 | INGERSOLL-REND ABGTITAN 473 | CATERPILLARAP-1055B |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Тип | Колесный | Гусеничный | Гусеничный | Гусеничный | Гусеничный | Гусеничный | Гусеничный | Колесный | Гусеничный |
Производительность, т/ч | 400 | 400 | 600 | 500 | 700 | 800 | 2200 | 600 | 2177 |
Ширинараспределения, м | 2,50-8,00 | 2,50-8,00 | 2,50-7,0 | 2,5-8,00 | 2,50-10,0 | 2,50-12,0 | 3,0-6,0 | 2,50-9,0 | 2,4-9,14 |
Толщина укладываемого слоя, мм | до 300 | до 300 | до 300 | до 300 | до 300 | до 300 | до 300 | до 300 | до 300 |
Вместимость приемного бункера, т | 13 | 13 | 13,5 | 12,0 | 13,5 | 14,0 | 13,0 | 12,0 | 13,0 |
Диапазон скоростей движения: рабочих, м/мин транспортных, км/ч | 0-18 | 0-18 | 0-16 | 0-16 | 0-16 | 0-16 | 0-53 | 0-20 | 0-61 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 84 | 79 | (136) | 106 | 126 | 126 | 118 | 87 | 130 |
Масса машины, т | 17,1 | 16,0 | 17,4 | 18,1 | 14,9 | 22,8 | 17,0 | 19,9 | 16,1 |
Состав работы
1. Очисткаоснования от загрязнения в процессе укладки смеси. 2. Прием смеси и очисткакузовов автомобилей-самосвалов от остатков смеси. 3. Укладка, разравнивание,уплотнение смеси и отделка поверхности покрытия асфальтоукладчиком. 4. Обрубкакраев свежеуложенной смеси со смазкой битумом мест примыкания. 5. Проверкаровности и поперечного профиля покрытия, обработка кромок и швов, заделкамелких дефектов и мест сопряжения полос. 6. Измерение температуры смеси. 7.Натяжение и перестановка струны, обеспечивающей направление движенияасфальтоукладчика.
Таблица 2
Состав звена
Профессия и разряд рабочих | Смесь | |
Мелкозернистая, песчаная и крупнозернистая | Черный щебень | |
Машинист 6 разряда | 1 | 1 |
Асфальтобетонщики: |
|
|
5 разряд | 1 | 1 |
4 разряд | 1 | — |
3 разряд | 2 | 1 |
2 разряд | 1 | 1 |
1 разряд | 1 | 1 |
Таблица 3
Нормы времени на м2покрытия
Вид смеси | Толщина слоя, см | Н. вр. | Добавить или исключить при изменениитолщины слоя на каждые 0,5 см |
|
Плотные мелкозернистые типа Г и Д сплотностью каменных материалов 2,5-2,9-3 т/м3; пористыекрупнозернистые, пористые мелкозернистые, высокопористые крупнозернистые ивысокопористые мелкозернистые, с плотностью каменных материалов 2,5-2,9 т/м3; | 4 | 0,854 | 7,87 | 1 |
Плотные мелкозернистые типа А, Б и В сплотностью каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 ; плотныемелкозернистые типа А, Б и В, плотные крупнозернистые, пористыекрупнозернистые, пористые мелкозернистые, высокопористые крупнозернистые,высокопористые мелкозернистые, с плотностью каменных материалов 3 т/м3и более; | 4 | 0,889 | 0,112 | 2 |
Плотные мелкозернистые типа А, Б и В,плотные крупнозернистые типа А, Б с плотностью каменных материалов 3 т/м3и более; | 4 | 0,924 | 0,109 | 3 |
Черный щебень | 6 | 0,81 | 0,065 | 4 |
|
| а | б | № |
§ 8 Укатка импортнымисамоходными катками покрытий из асфальтобетонных смесей и черного щебня,уложенных асфальтоукладчиками с трамбующим брусом и виброплитой
Таблица 1
Техническая характеристикакатков
Показатели | Bomag BW 151 AC-2 | Bomag BW 161 AC | Bomag BW 161 AD-2 | Bomag BW 202 AD | Intersoll-RendDD-74 | Intersoll-RendDD-110 | StavostrojVP 200 | CaterpillarPS-300 B | CaterpillarCB-534 C | CaterpillarCB-544 |
Тип | Комбинированный вибрационный | Гладковальцовый вибрационный | Пневмоколесный | Вибрационный двухвальцовый | ||||||
Рабочая масса снаряженная (с балластом), кг. | 6550 | 9449 | 9734 | 10724 | 7200 | 11300 | 8570 (24000) | 14000 (23300) | 9195 | 10700 |
Ширина уплотнения, м | 1.68 | 1.68 | 1.68 | 2.13 5 | 1.5+0.96 | 1.98 | 1.986 | 1.9 | 1.7 | 1.7 |
Рабочая скорость, км/ч | 0-10.5 | 0-12 | 0-6.5 | 0-6.5 | 0-10.5 | 0-14.7 | 0-20 | 0-20 | 0-11 | 0-8.9 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 51 (70) | 70 (95) | 70 (95) | 70 (95) | 48 (65) | 93 (125) | 65 (88) | 80 (107) | 80 (107) | 60 (80) |
Состав работы
1. Приведениеагрегата в рабочее положение. 2. Подкатка или укатка материала, уложенногоасфальтоукладчиками с трамбующим брусом и виброплитой при устройстве основанияили покрытия автомобильной дороги. 3. Повороты катка и переходы на соседнююполосу укатки.
Таблица 2
Состав звена
Bomag BW 151 AC-2Bomag BW 161 AC Bomag BW 161 AD-2 Intersoll-Rend DD-74 Stavostroj VP 200Caterpillar CB-534 C | Машинист катка 5 разр. — 1 |
Bomag BW 202 ADIntersoll-Rend DD-110 Caterpillar PS-300 B Caterpillar CB-544 | Машинист катка 6 разр. -1 |
Таблица 3
Норма времени на м2покрытий и оснований
Наименование укатываемого материала | Периоды уплотнения | Марки катков | Число проходов катка по одному следу | Нвр | На каждый последующий проход катка поодному следу к Нвр добавлять |
|
Плотные мелкозернистые и крупнозернистыетипа А и Б, пористые мелкозернистые и крупнозернистые, высокопористыемелкозернистые и крупнозернистые, с плотностью каменных материалов 2.5 — 3.0т/м3 и более | Начальный | BW 151 AC-2 | 6 | 0,27 | 0,042 | 1 |
СВ-534 С | 4 | 0,119 | 0,027 | 2 | ||
DD-74 (ширина уплотнения 1,5 м) | 6 | 0,312 | 0,049 | 3 | ||
DD-74 (ширина уплотнения 2,46 (1,5+0,96) м) | 6 | 0,174 | 0,027 | 4 | ||
Промежуточный | BW 161 АD-2,ВW 161 АС | 4 | 0,12 | 0,028 | 5 | |
VР-200 | 4 | 0,06 | 0,014 | 6 | ||
РS-300В | 6 | 0,094 | 0,0147 | 7 | ||
Окончательный | ВW202 АD | 4 | 0,136 | 0,032 | 8 | |
СВ-544 | 4 | 0,180 | 0,042 | 9 | ||
DD-110 | 4 | 0,148 | 0,035 | 10 | ||
Плотные мелкозернистые типа В, С плотностьюкаменных материалов 2.5-3.0 т/м3 и более Плотные песчаные типа ГДи высокопористые песчаные | Начальный | ВW151 АС-2 | 4 | 0,18 | 0,042 | 11 |
DD-74 (ширина уплотнения 1,5 м) | 4 | 0,208 | 0,049 | 12 | ||
DD-74 (ширина уплотнения 2,46 м | 4 | 0,116 | 0,027 | 13 | ||
Промежуточный | BW 161 АС, | 7 | 0,21 | 0,028 | 14 | |
VР-200 | 6 | 0,09 | 0,014 | 15 | ||
Окончательный | ВW202 АD | 4 | 0,092 | 0,022 | 16 | |
DD-110 | 4 | 0,1 | 0,023 | 17 | ||
Черный щебень | Начальный | BW 161 АС, | 6 | 0,18 | 0,028 | 18 |
Окончательный | DD-110 | 6 | 0,15 | 0,024 | 19 | |
BW 202 АD | 6 | 0,138 | 0,021 | 20 | ||
| а | б | № |
§ 9 Смешениересайклером WR-2500 песка и щебня со вспененным битумом при устройствеукрепленных оснований
Указания по применению норм
Нормаминастоящего параграфа предусмотрено смешение песка и щебня со вспененнымбитумом, подаваемым в материал ресайклером WR-2500.
Техническаяхарактеристика ресайклера WR-2500 дана в §3
Состав работы
1.Установкаресайклера в рабочее положение с регулировкой рабочих органов. 2. Смешениепеска и щебня со вспененным битумом ресайклером WR-2500. 3. Простой ресайклерапод загрузкой битума и воды. 4. Развороты и Перемещение ресайклера на другуюполосу. 5. Переезд ресайклера на другую захватку. 6. Исправление дефектовповерхности, установка и снятие ограждений, контроль поперечных уклонов ировности.
Состав звена
Машинист ресайклера 8 разр. — 1 чел.
Помощник машиниста 5 разр. — 1 чел.
Дорожные рабочие:
3 разр. — 1 чел.
2 разр. — 1 чел.
Таблица 1
Нормы времени на 0 м2основания
Толщина слоя, см | Ширина основания, м |
| |||
7 | 8 | 8.5 | 9 | ||
18 | 8.68 (2.17) | 9.68 (2.42) | 9.24 (2.31) | 8.84 (2.21) | 1 |
21 | 9.04 (2.26) | 10.04 (2.51) | 9.60 (2.40) | 9.20 (2.30) | 2 |
24 | 9.40 (2.35) | 10.40 (2.60) | 9.96 (2.49) | 9.56 (2.39) | 3 |
| а | б | в | г | № |
§ 10 Смешениересайклером WR-2500 песка и щебня совспененным битумом и цементом при устройстве укрепленных оснований
Указания по применению норм
Нормаминастоящего параграфа предусмотрено смешение песка и щебня со вспененным битумоми цементом ресайклером WR-2500. Автобитумовоз (15т.), находящийся в жесткой сцепке с ресайклером, используется как емкость дляподачи битума. Для подачи водоцементной суспензии и как емкость для цементаиспользуется мобильная смесительная установка WM-400.
Техническаяхарактеристика ресайклера МП-2500 дана в §3
Техническая характеристикамобильной смесительной установки WM-400
Мощность | 105 л.с. |
Объем водяного бака | 8500 л |
Объем бункера для цемента | 20 м3 |
Рабочая масса | 26800 дан |
в полностью снаряженном состоянии | 44300 дан |
Состав работы
1 Установкаресайклера в рабочее положение с регулировкой рабочих органов. 2.Простойресайклера под загрузкой. 3. Смешение песка и щебня со вспененным битумом ицементом ресайклером WR-2500. 4. Холостые переездыресайклера задним ходом на другую захватку. 5. Исправление дефектовповерхности, установка и снятие ограждений, контроль поперечных уклонов ировности.
Состав звена
Машинист ресайклера 8 разр. — 1 чел.
Помощник машиниста ресайклера 5 разр. — 1 чел.
Оператор смесительной установки WМ-400 6 разр. — 1 чел.
Помощник оператора 5 разр. — 1 чел.
Водитель автобитумовоза (15 т) 4 разр. — 1 чел.
Дорожные рабочие:
3 разр. — 1 чел.
2 разр. — 1 чел.
Таблица 1
Нормы времени на 0 м2основания
Толщина слоя, см | Ширина основания, м |
| |||
7 | 8 | 8.5 | 9 | ||
15 | 34.44 (14.76) | 31.85 (13.65) | 34.86 (14.94) | 32.76 (14.04) | 1 |
18 | 37.76 (16.17) | 35.14 (15.06) | 38.15 (16.35) | 36.05 (15.45) | 2 |
24 | 44.31 (18.99) | 41.72 (17.88) | 44.66 (19.14) | 42.63 (18.27) | 3 |
| а | б | в | г | № |
Примечание: вскобках учтены машинозатраты ресайклера WR-2500, смесительной установки WM-400 и автобитумовоза.
§ 11 Уплотнениепескощебеночного основания, укрепленного вспененным битумом
Указания по применению норм
Нормаминастоящего параграфа предусмотрено уплотнение укрепленного вспененным битумомоснования катком ABG DD 110 за 8 проходов по одномуследу из пескощебеночной смеси.
Техническая характеристикакатка
Тип | Двухвальцовый, вибрационный |
Рабочая масса снаряженная/ с балластом, кг | 11300 |
Статическая нагрузка на пер./задн. мост, кг | 5364/5360 |
Ширина уплотнения, м | 1,98 |
Скорость движения: |
|
рабочая, км/ч | 0-14,7 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 93 (125) |
Вместимость топливного бака, л | 170 |
Вместимость водяного бака, л | 1210 |
Состав работы
1.Приведение катка в рабочее положение.
2. Укаткаоснования.
3. Повороты вконце участка.
Состав звена
Машинист катка 6 разр.
Нормы времени на м2укрепленного основания
Тип смеси | Н.вр. |
Песко-щебеночная смесь,укрепленная вспененным битумом | 0.2 (0.2) |
Приизменении числа проходов катка по одному следу к Нврприбавлять или вычитать 0.023 (0.023) на каждый проход.
Поиск по каталогу, статьям, СНиПам:
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > https://resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Ремонт квартир, загородных домов, кровля, фундаменты, заборы, ограждения, автономная газификация, частная канализация, отделка фасадов, системы водоснабжения от колодца и скважины, профессиональные современные котельные для частных домов и предприятий. |
Системы: отопления, водоснабжения, канализации. Под ключ. |
Холдинговая компания СпецСтройАльянс |
Прокладка, ремонт и монтаж тепловых сетей, теплотрасс под ключ. Для частных домов и предприятий. |
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ имеет год основания 1999г. Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит.
Наш основной информационный портал (сайт)
Строительно монтажная компания ДИЗАЙН ПРЕСТИЖРемонт труб отопления водоснабжения
г. Москва, Пятницкое шоссе, 55А
Телефон: +7 (495) 744-67-74Мы работаем ежедневно с 06:00 до 24:00Офис компании расположен рядом с районами: Митино, Тушино, Строгино, Щукино.
Ближайшее метро: Тушинская, Сходненская, Планерная, Волоколамская, Митино.
Рядом расположены шоссе: Волоколамское шоссе, Пятницкое шоссе, Ленинградское шоссе.
Сергиев Посад, Дзержинский, Мытищи, Лобня, Пущино, Фряново, Высоковск, Талдом, Воскресенск, Калининец, Павловская Слобода, Дубна, Серебряные Пруды, Пушкино, Дрезна, Верея, Дмитров, Коломна, Люберцы, Фрязино, Малаховка, Железнодорожный, Троицк, Ожерелье, Хотьково, Красково, Ногинск, Монино, Томилино, Дедовск, Кашира, Истра, Павловский Посад, Краснозаводск, Серпухов, Пересвет, Долгопрудный, Электроугли, Балашиха, Волоколамск, Подольск, Лосино-Петровский, Ступино, Звенигород, Бронницы, Раменское, Протвино, Старая Купавна, Зеленоград, Ликино-Дулево, Одинцово, Видное, Электрогорск, Куровское, Озеры, Реутов, Юбилейный, Наро-Фоминск, Клин, Климовск, Лесной городок, Щелково, Химки, Оболенск, Селятино, Королев, Апрелевка, Краснознаменск, Рошаль, Голицыно, Можайск, Сходня, Черноголовка, Луховицы, Красноармейск, Кубинка, Дорохово, Быково, Руза, Шатура, Зарайск, Орехово-Зуево, Красногорск, Электросталь, Домодедово, Софрино, Котельники, Ивантеевка, Чехов, Нахабино, Обухово, Лыткарино, Солнечногорск, Егорьевск, Лотошино, Шаховская, Тучково, Жуковский, Щербинка.