Ремонт труб

Ремонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...

Подробнее

Ремонт систем

Ремонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...

Подробнее

Ремонт котельной

Ремонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...

Подробнее

Ремонт насоса

Ремонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...

Подробнее

Рекомендации по применению битумно-резиновых композиционных вяжущих материалов для строительства и ремонта покрытий автомобильных дорог (для опытного применения)

Содержание статьи:

    ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙМЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

     

     

     

    Утверждено распоряжением
    Минтранса России
    от 02.05.2003 г. № ОС-421-р

     

    РЕКОМЕНДАЦИИ
    ПО ПРИМЕНЕНИЮ БИТУМНО-РЕЗИНОВЫХ
    КОМПОЗИЦИОННЫХ ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ
    СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ
    АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
    (для опытного применения)

     

    МИНИСТЕРСТВОТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ГОСУДАРСТВЕННАЯСЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

    (РОСАВТОДОР)

    Москва2003

     

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    1. Общие положения

    2.Технические требования к материалам, применяемым для приготовленияасфальтобетонов на основе битумно-резиновых композиционных вяжущих

    3.Технология приготовления асфальтобетонных смесей на битумно-резиновыхкомпозиционных вяжущих

    4.Технология укладки и уплотнения

    5.Особенности определения оптимального состава асфальтобетона на композиционномбитумно-резиновом вяжущем

    6.Контроль качества строительства

    7. Обеспечениебезопасности и охраны окружающей среды

    8.Правила приемки, транспортировки и хранения композиционного битумно-резиновоговяжущего

    9.Оценка экономической эффективности и область применения асфальтобетонов накомпозиционном резинобитумном вяжущем

    Приложение 1.

    Областьприменения асфальтобетонов на битумно-резиновом композиционном вяжущем приустройстве верхних слоев покрытий автомобильных дорог I и II категорий

    Приложение 2.

    (рекомендуемое).Содержание вяжущего битумно-резинового композиционного в смесях

    Приложение 3.

    Переченьнормативно-технической литературы, использованной при составленииРекомендаций

     

     

    Настоящие “Рекомендации по применению битумно-резиновыхкомпозиционных вяжущих материалов для строительства и ремонта покрытийавтомобильных дорог (для опытного применения)” разработаны по заданиюГосударственной службы дорожного хозяйства Минтранса России.

    Композиционные битумно-резиновые вяжущие материалыпредназначены для использования в составе асфальтобетонных смесей, в которыхобычно применяются вязкие дорожные битумы, и служат для повышениятрещиностойкости, сдвигоустойчивости и коррозионной устойчивостиасфальтобетонных дорожных покрытий, повышения их эксплуатационнойдолговечности, продления сроков службы.

    Рекомендации могут быть использованы федеральными итерриториальными органами управления дорожным хозяйством, дирекциями строящихсядорог, а также проектными и подрядными производственными организациями пристроительстве и ремонте асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог общегопользования по разрешению Росавтодора в соответствии с порядком, установленным“Временным руководством по организации освоения инноваций при проектировании,строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог исооружений на них” (распоряжение от 10.09.2002 № ОС-754-р).

    Рекомендации содержат положения о порядке проведения работ,технических требованиях к применяемым материалам, особенностях определенияоптимального состава асфальтобетонов на основе битумно-резинового вяжущего, технологиипроизводства асфальтобетонных смесей, технологии устройства слоев покрытий изтакого асфальтобетона при строительстве и ремонте дорог, а также указания поконтролю качества и обеспечению безопасности работ и охране окружающей среды.

    Разработка технологии применения битумно-резиновыхкомпозиционных вяжущих материалов, производство и применение асфальтобетонов наих основе, опытно-экспериментальная проверка выполнены коллективом специалистовГП “Росдорнии”, ЗАО “Холдинговая Компания “Автодортехпрогресс” иНаучно-производственной группой “Информация и технологии” (НПГ “ИНФОТЕХ”).

    Рекомендации подготовлены коллективом авторов в составеинж. Попова В.А. (ЗАО ХК “Автодортехпрогресс”), д-ра техн. наук Руденского А.В.(ГП “РосдорНИИ”) и канд. хим. наук Смирнова Н.В. (НП ”ИНФОТЕХ”).

    В Рекомендациях учтены замечания и предложения заведующегокафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ (ГТУ) канд. техн. наук Н.В.Быстрова; ОАО “Мособлдорремстрой” (В.Н. Завгородний); Упрдора Москва — НижнийНовгород (И.О. Донато); ГУП “НИИМосстрой” (канд. техн. наук Л.В. Городецкий,М.И. Клейман); Упрдора “Россия” (О.Ю. Маликов).

    ВВЕДЕНИЕ

    Рост требований к транспортно-эксплуатационнымхарактеристикам асфальтобетонных покрытий, связанный с ростом скоростейдвижения и увеличением количества тяжелых и сверхтяжелых грузовых автомобилей всоставе движения на ряде магистральных дорог, отчетливо выявляетнедостаточность существующего в настоящее время уровня качества дорожныхбитумов. В силу топливной направленности отечественной нефтепереработки,выпускаемые по остаточному принципу битумы по своим основным свойствам неотвечают требованиям усложнившихся условий эксплуатации дорог. Фактическинаблюдается исчерпание возможностей нефтяных битумов как вяжущих дляасфальтобетонов. По этой причине сокращаются сроки службы дорожныхасфальтобетонных покрытий, происходит преждевременный выход из строяасфальтобетонных покрытий вследствие интенсивного развития повреждений в видеколей, пластических деформаций, шелушения, трещин, выбоин и др. Агрессивноевоздействие условий окружающей среды, техногенные и климатические факторы такжеоказывают существенное влияние. Поэтому созданию и внедрению новых комплексныхвяжущих для дорожных асфальтобетонов, способных повысить срок службы дорог и ихкачество, придается большое значение.

    Применение высококачественных вяжущих материалов,обеспечивающих продление сроков службы дорожных асфальтобетонных покрытий,способствует сокращению затрат на их ремонт и содержание. В связи с этимактуальной является задача организации производства и применения комплексныхбитумных вяжущих, в которых битум, как валовой продукт, производимый в большихмасштабах, служит основой, а необходимый уровень качества, от которого зависятэксплуатационные характеристики асфальтобетонов, достигается за счет введенияразного рода модифицирующих компонентов. Эти компоненты должны обеспечиватьтребуемое повышение адгезионных свойств, расширение интервала пластичности иповышение стабильности свойств вяжущих. Естественно, выбор типа модифицирующихдобавок должен отвечать реальным условиям эксплуатации автомобильных дорог.Так, например, в районах с влажным климатом первоочередной задачей являетсяповышение адгезионных свойств вяжущих, в районах с континентальным климатом -расширение интервала пластичности и повышение упругих свойств, везде необходимавысокая устойчивость вяжущего к старению.

    В целях повышения качества и сроков службы вяжущихматериалов на основе битумов в ГП “Росдорнии”, начиная с 1996 г. были проведеныработы по анализу сравнительной эффективности известных способовмодифицирования битумов и исследования в направлении разработки наиболееэффективных способов модификации битумов. Эти работы позволили сформулироватьосновные научно-технические и экономические требования к технологиимодифицирования нефтяных битумов, продуктами которой являются вяжущие игерметизирующие материалы для дорожного, мостового и аэродромного строительствас их характерными свойствами. Проделанная в этом направлении работа по анализуотечественного и зарубежного опыта позволила сделать вывод, что одним изнаиболее перспективных способов получения комплексных битумных вяжущихповышенного качества является использование в качестве модифицирующегокомпонента резиновой крошки.

    В результате исследований, проведенных совместноспециалистами ГП “Росдорнии” и НПФ “ИНФОТЕХ” в период с 1996 по 2000 гг., быларазработана новая технология химического совмещения нефтяных битумов смелкодисперсной резиновой крошкой, направленная, в основном, на улучшениекачества отечественных окисленных битумов, свойства которых не отвечаютсовременным эксплуатационным требованиям. При разработке технологиииспользовался комплексный подход, учитывающий физико-механические и химическиепроцессы, происходящие как в исходных битумах и их смесях с резиной, так и вконечных продуктах — асфальтобетонах и дорожных покрытиях.

    Технология основана на добавлении в смесь битума срезиновой крошкой специальных реагентов-катализаторов, определенным образомрегулирующих радикальные процессы деструкции и сшивки каучуковых цепей резины ивысокомолекулярных компонентов битума. В результате процесса специфическойступенчатой полимеризации частицы резины объединяются как между собой, так и свысокомолекулярными компонентами битума в гетерогенную, армирующую, полимернуюпространственную структуру с помощью химических связей. Стабильность всейдисперсной гетерогенной системы, высокую и долговременную адгезию вяжущегообеспечивают полярные молекулярные группы, введенные в большом количестве вструктуру материала в процессе его приготовления. За счет такой структуры увяжущего появляется достаточная для эксплуатационных целей эластичность.Вяжущее становится устойчиво к сегрегации резиновой крошки и воздействиювысоких (кратковременно до 250 °С) технологических температур.

    Битумно-резиновые композиционные вяжущие являютсяэкологически чистыми материалами, в которых имеющиеся как в битуме, так и врезине токсичные соединения, по-видимому, химически связываются, и поэтому ихвыделение незначительно. Проведенные испытания показали, что по своимсанитарно-гигиеническим свойствам эти вяжущие материалы более чистые, чембитум, и отвечают самым жестким экологическим требованиям.

    Битумно-резиновые экологически чистые композиционные (далеесокращенно БИТРЭК) вяжущие неоднородны по фазовому и химическому составу и посвоей структуре являются типичными композиционными материалами, полезныесвойства которых определяются свойствами его составляющих и их взаимодействиемв общей системе. Резиновая крошка в составе вяжущего выступает в роли частицполимерного компонента, которые осуществляют дисперсно-эластичное армированиеасфальтобетона.

    Разработанная технология позволяет получать вяжущие БИТРЭКс широким диапазоном свойств, поскольку имеется возможность большого выборахимического состава резины, дисперсности крошки и технологических режимовхимической обработки смесей резины с различными видами битума. В результате наодном и том же стандартном оборудовании можно получать материалы для различныхусловий применения, для разных климатических зон, с широким диапазономтехнических параметров.

    Опытно-производственные работы, проведенные на объектахУправления “Мосавтодор”, ТДК Псковской области, ГУ “Дирекция ТДФ Тверскойобласти”, г. Зеленограда, г. Москвы, ГУ Упрдор “Россия” и др., показализначительное преимущество асфальтобетонов на таком композиционномбитумно-резиновом вяжущем при устройстве верхних слоев покрытий в сравнении страдиционными горячими асфальтобетонными смесями.

    Проверка опытных участков, построенных несколько лет назад,зафиксировала их значительно лучшее состояние по сравнению с соседнимиучастками, выполненными как с использованием битумов, модифицированныхтермоэластопластами (СБС), так и дорожных битумов производства различных НПЗ.Асфальтобетонные покрытия находятся в хорошем состоянии, повреждения покрытия,трещины, выкрашивания, келейность, выпотевания вяжущего отсутствуют.Расположенные рядом контрольные участки имеют повреждения в виде сетки мелкихтрещин, шелушения поверхности, пятен выкрашивания, колейности, общая площадькоторых составляет более 10 % от общей площади покрытия.

    В настоящих Рекомендациях показаны особенности ипреимущества композиционных битумно-резиновых вяжущих материалов,асфальтобетонных смесей на их основе. Асфальтобетоны рассматриваются каккомпозиционные материалы, в которых битумно-резиновое вяжущее, помимо присущихему функций, также выполняет функцию дисперсно-эластичного армирования.

    “Рекомендации по применению битумно-резиновыхкомпозиционных вяжущих материалов для строительства и ремонта покрытийавтомобильных дорог” составлены на основе научно-исследовательских,опытно-производственных работ по внедрению новых вяжущих и асфальтобетонов наих основе, а также по материалам обследования построенных участков.Использованы материалы патентов РФ № 2167898 и № 2178434, а также ТУ5718-004-05204776-01 на композиционные битумно-резиновые материалы.

    Замечания и предложения по настоящей работе направлять поадресу: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, 4, РОСАВТОДОР, Департамент эксплуатациии сохранности автомобильных дорог.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящие Рекомендации предназначены в качестверуководства по технологическому обеспечению применения битумно-резиновыхкомпозиционных вяжущих материалов при производстве и укладке асфальтобетонныхсмесей для строительства и ремонта покрытий автомобильных дорог.

    1.2. Комплекс высоких показателей качества вяжущих БИТРЭКобеспечивает повышенную трещиностойкость асфальтобетонных покрытий, ихсдвигоустойчивость, морозостойкость, что расширяет ассортимент применяемыхкаменных материалов при производстве дорожных асфальтобетонных смесей всоответствии с требованиями ГОСТ9128-97 и в целом способствует решению проблем повышения качестваасфальтобетонов и продления сроков службы дорожных асфальтобетонных покрытий.Высокие адгезионные свойства этих вяжущих обеспечивают повышенную водостойкостьасфальтобетонов и сокращение образования в процессе эксплуатации такого видаповреждений покрытия, как выкрашивания.

    1.3. Благодаря улучшению характеристик вяжущего, срокслужбы асфальтобетонных покрытий, приготовленных с применением вяжущего БИТРЭК,в среднем в 2-3 раза выше, чем срок службы покрытий с использованием дорожныхбитумов, при тех же условиях эксплуатации, за счет более высокойтрещиностойкости, водостойкости и сдвигоустойчивости получаемогоасфальтобетона. Такие покрытия позволяют снизить уровень шума и вибрации,уменьшают возможность образования ледяной корки, повышают сцепление, сокращаюттормозной путь. Свойства вяжущего дают возможность успешно устраиватьдолговечные тонкослойные износостойкие покрытия и некоторые виды поверхностныхобработок.

    1.4. Асфальтобетонные смеси на вяжущем БИТРЭК следуетпроектировать, в зависимости от типа и назначения асфальтобетона, в соответствиис ГОСТ 9128-97. В основном, такойасфальтобетон предназначен для устройства верхних слоев покрытий на дорогахI-III категорий во всех дорожно-климатических зонах.

    2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ КМАТЕРИАЛАМ,
    ПРИМЕНЯЕМЫМ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
    АСФАЛЬТОБЕТОНОВ НА ОСНОВЕ
    БИТУМНО-РЕЗИНОВЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ ВЯЖУЩИХ

    2.1. Щебень из плотных горных пород и щебень из гравия,щебень из шлаков, входящий в состав смесей, песок природный и из отсевовдробления горных пород, минеральный порошок должны соответствовать требованиямраздела 5.15 ГОСТ 9128-97.

    2.2. К композиционным битумно-резиновым вяжущим, в связи сприсущими им специфическими свойствами и в соответствии с указанными положениями,предъявляются более высокие требования по сравнению с ГОСТ 22245-90 по таким показателям, как температураразмягчения, температура хрупкости и растяжимость при 0 °С, т.е.по показателям, определяющим повышенную устойчивость к изменениям окружающейтемпературы.

    Введен показатель эластичности при низких температурах,который отсутствует у дорожных битумов. Величина этого параметра,характеризующего упругость композиционного вяжущего, достаточна, чтобыобеспечить релаксацию возникающих в асфальтобетонных покрытиях циклическихдеформаций.

    Кроме того, в обязательном порядке в состав техническихтребований включен показатель сцепления с песком, как один из важнейшихэксплуатационных показателей, контролирующих устойчивость связей вяжущего сминеральной поверхностью в условиях воздействия воды.

    Поскольку новые вяжущие являются композиционными и содержатгетерогенные включения резиновых частиц, обеспечивающих затем дополнительное дисперсно-эластичноеармирование асфальтобетонов, введен показатель максимальных размеровнеоднородностей в составе вяжущего, который напрямую связан с распределением поразмерам частиц используемой резиновой крошки и однородностью ее распределенияв объеме вяжущего.

    С учетом этих положений разработаны техническиетребования (табл. 1), которым должны отвечать композиционные битумно-резиновыевяжущие.

    Таблица 1

    Технические требования ккомпозиционным битумно-резиновым
    вяжущим

    Наименование показателей

    Нормы для композиционного резинобитумноговяжущего марок

    200/300

    130/200

    90/130

    60/90

    40/60

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Глубина проникания иглы, дмм:
    при 25 °С
    при 0 °С, не менее*)

    201-300 30

    131-200 25

    91-130 20

    61-90 15

    40-60 10

    Температура размягчения, °С, не ниже

    40

    44

    48

    52

    56

    Температура хрупкости, °С, не выше

    -32

    -28

    -24

    -20

    -16

    Растяжимость при 0 °С, см, не менее

    15

    10

    8

    6

    4

    Растяжимость при 25 °С, см, не менее**)

    22

    18

    14

    12

    10

    Изменение температуры размягчения после прогрева,°С, не более

    6

    6

    5

    5

    5

    Эластичность при 0 °С, %, не менее

    30

    30

    30

    30

    30

    Сцепление с песком

    Выдерживает по образцу № 2

    Размер неоднородностей, мм, не выше

    2

     

    *) Показатели глубины проникания иглы при 25 и 0 °Сприняты как основа для экспресс-определения усредненных реологическиххарактеристик вяжущих и их классификации, хотя для неоднородных композиционных вяжущихони не являются полностью адекватными, особенно при низких температурах.

    **) Высокая величина растяжимости при 25 °С, заложеннаяв ГОСТе для дорожного битума, свидетельствует только об его однородности ивысокой способности к течению под нагрузкой, что приводит к низкойсдвигоустойчивости дорожных покрытий при нормальных температурах. Способностьвязкого битума вытягиваться в тонкие нити совершенно не реализуется в условияхэксплуатации, а температура 25 °С не соответствует каким-либо расчетным режимамработы дорожных покрытий.

    Поэтому показатель растяжимости при 25 °С длянеоднородных композиционных вяжущих материалов принят как факультативный. Этотпоказатель косвенным образом может характеризовать степень абсорбции жидких фракцийбитумов резиновой крошкой и соотношение асфальтеновых и смоляных фракций востающейся дисперсионной среде.

    2.3. Для получения указанных выше характеристик приприготовлении композиционного битумно-резинового вяжущего в качестве исходныхприменяют битумы нефтяные дорожные вязкие марок БН, БНД по ГОСТ 22245-90 и жидкие битумы марок МГ и МГО по ГОСТ11955-82.

    2.4. Используется мелкодисперснаярезиновая крошка, которая представляет собой крошку из резин общего назначения,в том числе из резины, получаемой дроблением изношенных автомобильных шин илидругих РТИ. Крошка должна иметь размеры частиц в диапазоне 0,3-0,5 мм иотвечать требованиям технических условий ТУ 38.108035-97 “Резина дробленаямарок РД 0,5; РД 0,8; РД1,0; РД1,2; РД1,6; РД2,0; РД5,0; РД8,0; РД10,0” илиспециальным требованиям, устанавливаемым по согласованию с потребителем.

    2.5. Область применения соответствующих марок вяжущегоБИТРЭК приведена в приложении 1.

    3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯАСФАЛЬТОБЕТОННЫХ
    СМЕСЕЙ НА БИТУМНО-РЕЗИНОВЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ
    ВЯЖУЩИХ

    3.1. Асфальтобетонные смеси на композиционномбитумно-резиновом вяжущем следует приготовлять в асфальтосмесительных установках,оборудованных смесителями принудительного перемешивания периодического илинепрерывного действия.

    3.2. Смесительные установки должны обеспечивать точностьдозирования компонентов, предусмотренную ГОСТ9128-97.

    3.3. Температура нагрева минеральных материалов 180-200 °С такаяже, как при приготовлении по ГОСТ9128-97.

    3.4. Продолжительность перемешивания необходимоустанавливать в соответствии с техническими данными асфальтобетонной установкии уточнять при пробном замесе.

    3.5. Температура смесей на вяжущем БИТРЭК привыпуске из смесителя должна соответствовать указанной в табл. 2.

    Таблица 2

    Марка вяжущего по глубине проникания иглы

    40-60

    60-90

    90-130

    130-200

    200-300

    Температура смеси, °С

    170-180

    170-180

    165-175

    165-175

    150-170

    3.6. Асфальтобетонные смеси на битумно-резиновомвяжущем рекомендуется транспортировать к месту укладки автомобилями-самосваламив соответствии с “Правилами перевозки грузов на автомобилях”.

    3.7. Продолжительность транспортирования асфальтобетонныхсмесей должна устанавливаться из условия обеспечения требуемой температуры приукладке.

    3.8. Продолжительность хранения асфальтобетонных смесей навяжущем БИТРЭК в бункере-накопителе не более одной рабочей смены.

    4. ТЕХНОЛОГИЯ УКЛАДКИ И УПЛОТНЕНИЯ

    4.1. Покрытия из асфальтобетонных смесей на вяжущем БИТРЭКследует устраивать в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85, учитывая особенности,обусловленные специфичностью смесей.

    4.2. Верхний слой покрытия из уплотняемого асфальтобетонана основе битумно-резинового вяжущего следует устраивать в сухую погоду. Укладкусмесей рекомендуется производить весной и летом при температуре окружающеговоздуха не ниже +5 °С, осенью — не ниже +10 °С; тонкослойные покрытия — при температуре окружающеговоздуха не ниже +10 °С.

    4.3. Асфальтобетонную смесь на композиционном битумно-резиновомвяжущем укладывают асфальтоукладчиком и уплотняют звеном катков, обеспечивающимтребуемый темп строительства слоя асфальтобетонного покрытия.

    4.4. Укладку и уплотнение асфальтобетонной смеси ведут потиповым технологическим схемам с особым контролем температурного режима. Особыйконтроль температуры при укладке покрытий заключается в более строгом и частомконтроле температуры смеси в соответствии с табл.3 и 4 для недопущения ее значительногоснижения.

    4.5. Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлятьасфальтоукладчиком, и как правило, на всю ширину.

    4.6. Температура асфальтобетонных смесей на вяжущем БИТРЭКпри укладке в конструктивные слои дорожной одежды должна соответствоватьуказанной в табл. 3.

    Таблица 3

    Марка вяжущего

    40-60, 60/90

    90/130

    130/200, 200/300

    Температура укладки смеси, °С

    150-160

    145-155

    140-150

    4.7. Уплотнение смесей следует начинать непосредственно послеих укладки, соблюдая при этом температурный режим, указанный в табл. 4.

    Таблица 4

    Марка вяжущего

    Температура смеси в начале уплотнения, °С

    плотного асфальтобетона типов А и Б ивысокоплотного

    плотного асфальтобетона типа Г

    40/60
    60/90
    90/130
    130/200200/300

    130-160

    130-150

     

    4.8. Уплотнение смесей на вяжущем БИТРЭК отличается рядомособенностей:

    — температура смесей на вяжущем БИТРЭК в момент уплотнениярекомендуется не ниже нижнего предела, указанного в табл. 4;

    — предварительно уплотняют гладковальцевым легким катком(2-3 прохода по одному следу), затем самоходным пневмокатком массой 16 т (4-6проходов), заканчивают уплотнение, используя тяжелый каток массой 18 т (4-5проходов по одному следу, возможно с включенным виброприводом);

    — окончательный вариант по выбору отряда катков дляуплотнения рассматриваемых смесей необходимо назначать в зависимости оттемпературы смеси и погодных условий.

    4.9. Асфальтобетоны на композиционном вяжущем, за счет егоповышенной пластичности, уплотняются проще и легче, чем на обычных битумах.Сдвиги, наплывы, трещинообразование, разрывы при укладке отсутствуют даже привключенном виброприводе катка. Может наблюдаться сокращение проходов катка идругих уплотняющих механизмов по сравнению с нормативным. Ввиду высокой адгезиивяжущего в большинстве случаев не требуется предварительная подгрунтовкасуществующих слоев оснований, а также на спайках со старым покрытием.

    5. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯОПТИМАЛЬНОГО
    СОСТАВА АСФАЛЬТОБЕТОНА НА КОМПОЗИЦИОННОМ
    БИТУМНО-РЕЗИНОВОМ ВЯЖУЩЕМ

    5.1. Определение оптимального состава асфальтобетона наоснове вяжущего БИТРЭК осуществляется в соответствии с общими принципами выбораасфальтобетона для устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог иосновными принципами подбора оптимального состава асфальтобетонных смесей,изложенными в разделе 3 “Пособияпо строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог иаэродромов”. Подбор состава асфальтобетонной смеси включает проведениеиспытаний всех компонентов минеральной части смеси и вяжущего с последующимустановлением рационального соотношения между ними, обеспечивающего получениеасфальтобетона, физико-механические свойства которого отвечают всем требованиямГОСТ 9128-97. Методики испытанияминеральных компонентов асфальтобетонной смеси, битума и самой асфальтобетоннойсмеси должны приниматься в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-97. Зерновой состав минеральной части смесидолжен соответствовать требованиям табл.3 ГОСТ 9128-97.

    5.2. Особенность определения оптимального составаасфальтобетона на битумно-резиновом вяжущем заключается в том, что при введениив состав вяжущего резиновой крошки в количестве 5-10 % (по массе) содержаниеминерального порошка в смеси целесообразно снижать по сравнению со стандартным.Окончательно оптимальное содержание компонентов в составе асфальтобетоннойсмеси уточняется на основании результатов лабораторных испытаний вариантовсоставов с целью учета особенностей свойств реально используемых впроизводственных условиях материалов.

    5.3. Методика определения оптимального составаасфальтобетона включает следующие этапы:

    — выбор типа асфальтобетонной смеси для проведенияпроизводственных работ по устройству верхнего слоя дорожного покрытия всоответствии с указаниями ГОСТ 9128-97;

    — определение характеристик исходных минеральных материалов(щебня, песка и минерального порошка), предназначенных для приготовленияасфальтобетона, с целью установления соответствия их требованиям раздела 5.15 ГОСТ 9128-97;

    — определение свойств вяжущего, предназначенного дляприготовления асфальтобетона, с целью установления соответствия их требованиям п. 2.4 настоящих Рекомендаций;

    — определение оптимального соотношения минеральныхкомпонентов в составе асфальтобетонной смеси в соответствии с требованиямитабл. 3 ГОСТ 9128-97;

    — определение оптимального содержания вяжущего в составеасфальтобетонной смеси в соответствии с указаниями раздела 3 “Пособияпо строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог иаэродромов”;

    — приготовление образцов асфальтобетона с необходимымсодержанием вяжущего и сниженным вдвое количеством минерального порошка;

    — определение физико-механических характеристик полученногоасфальтобетона и сопоставление их с требованиями раздела 5 ГОСТ 9128-97;

    — корректировка, при необходимости, содержания вяжущего илиминерального порошка в составе асфальтобетонной смеси с целью полученияасфальтобетона, физико-механические характеристики которого полностью отвечаюттребованиям ГОСТ 9128-97.

    6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА

    6.1. Качество приготовленной асфальтобетонной смеси на битумно-резиновомвяжущем и построенного покрытия следует контролировать в соответствии со СНиП 3.06.03-85 с учетом дополнений,изложенных в настоящих Рекомендациях.

    6.2. Качество готовой асфальтобетонной смеси оценивается попоказателям однородности, а также по результатам испытания стандартных образцовпо ГОСТ 9128-97 и ГОСТ 12801-98.

    6.3. Однородность асфальтобетонных смесей оценивают каквизуально, так и по коэффициенту вариации показателя предела прочности присжатии при температуре 50 °С (ГОСТ 12801-98,п. 27) или по значениям средней плотности.

    При визуальной оценке смесь считают однородной, если вдвух-трех пробах из одного замеса отсутствуют комки, скопления вяжущего,минерального порошка и зёрен минерального материала, не покрытых вяжущим.

    При оценке однородности по значениям средней плотностиотбирают 3-4 пробы из одного замеса. Если расхождение в значениях среднейплотности проб не превышает 0,03 г/см3, смесь считают однородной.

    Однородность по значениям средней плотности следуетопределять при отработке технологии приготовления смеси на АБЗ.

    Если установлена неоднородность асфальтобетонной смеси, тонеобходимо проверить точность дозирования всех компонентов, температурукаменного материала при выходе из сушильного барабана и температуру готовойсмеси, время перемешивания, в том числе “сухого”.

    6.4. Контроль качества работ по укладке и уплотнениюасфальтобетонной смеси осуществляется в соответствии с указаниями раздела 5 “Пособияпо строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог иаэродромов”. В каждом автомобиле с асфальтобетонной смесью, прибывающем кместу укладки, контролируют температуру смеси. Толщину укладываемого слояпроверяют щупом с делениями, а величину продольного и поперечного уклонов ировность покрытия — шаблоном. Контроль качества уложенной и уплотненнойасфальтобетонной смеси осуществляют путем испытания асфальтобетона, взятого извырубок. Коэффициент уплотнения материала верхнего слоя покрытия из горячегоасфальтобетона должен быть не ниже 0,99.

    7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИОХРАНЫ
    ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

    7.1. При производстве работ по устройству участкаасфальтобетонного покрытия с использованием асфальтобетона на вяжущем БИТРЭКследует соблюдать требования “Правилохраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог”,утвержденных Минтрансом РФ и Минтрансстроем в 1991 г., указания “Типовой инструкцииТОИ Р 66-23-95” и ГОСТ 12.1.005-88 “ССБТ. Общиесанитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны”.

    7.2. Применяемые материалы должны отвечать требованиямсоответствующих технических условий в части безопасности их применения итребованиям к значениям суммарной эффективной активности естественныхрадионуклидов Аэфф: при строительстве и ремонте дорог безограничений — не более 740 Бк/кг, при строительстве и ремонте дорог вненаселенных пунктов и зон перспективной застройки — свыше 740 до 2800 Бк/кг.

    8. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ ИХРАНЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО БИТУМНО-РЕЗИНОВОГО ВЯЖУЩЕГО

    8.1. Вяжущие поставляются на АБЗ дорожно-строительныхорганизаций стандартными битумовозами со специализированных производственныхпредприятий. Вяжущее БИТРЭК принимают партией. Партией считают любое количествовяжущего, однородного по показателям качества и компонентному составу,сопровождаемое одним документом о качестве.

    Документ должен содержать:

    — наименование продукта;

    — номер партии;

    — массу нетто;

    — дату изготовления.

    Композиционные резинобитумные вяжущие допускается хранить втечение 2 сут. в битумных емкостях при температуре не более 160 °С.Транспортировка осуществляется согласно требованиям транспортировки нефтяныхбитумов по ГОСТ 1510.

    8.2. При хранении вяжущего в нагретом состоянии более 8 чперед началом работ по приготовлению асфальтобетонной смеси следует при необходимости,в целях повышения однородности состава, провести перемешивание всего объемавяжущего путем рециркуляции с использованием штатного битумного насоса.

    8.3. Приемку и отгрузку асфальтобетонных смесей на вяжущемБИТРЭК производят в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-97.

    9. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙЭФФЕКТИВНОСТИ И
    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ НА
    КОМПОЗИЦИОННОМ РЕЗИНОБИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ

    9.1. Резинобитумное вяжущее обеспечивает повышение качестваи технологичность приготовления асфальтобетонных смесей.

    9.2. Применение вяжущего БИТРЭК для приготовленияасфальтобетонной смеси повышает трещиностойкость (на 20-25 % по показателюпрочности при 0 °С), сдвигоустойчивость (на 40-45 %) и водостойкость асфальтобетона(до значений, близких к 1).

    9.3. Асфальтобетон на вяжущем БИТРЭК обладает более высокиммодулем упругости при рабочей температуре, что значительно повышает егоработоспособность в дорожных конструкциях.

    9.4. Асфальтобетон на вяжущем БИТРЭК позволяет увеличитьмежремонтные сроки службы асфальтобетонных покрытий в 2-3 раза, что даетзначительную экономию физических и материальных затрат на стадии эксплуатации.

    9.5. Экономия на 1 м2 покрытия автодороги зарасчетный срок службы дорожной одежды (16 лет) ориентировочно составляет 2,3раза от затрат на обслуживание и поддержание типового покрытия.

    9.6. Асфальтобетон на резинобитумном вяжущем рекомендуетсяприменять для устройства верхних слоев дорожных покрытий, в первую очередь, нанаиболее ответственных участках автомобильных дорог, мостах, аэродромах.Особенно эффективно использовать асфальтобетоны на вяжущем БИТРЭК в районах срезко континентальным климатом, а также на объектах с повышенными динамическимивоздействиями на покрытие (например, на полосах примыкания к трамвайным путям ит.п.). Мастичный материал на основе композиционного резинобитумного вяжущегорекомендуется применять для заполнения швов и трещин в покрытиях.

    Область применения асфальтобетонов на вяжущем БИТРЭК приустройстве верхних слоев покрытий автомобильных дорог для различныхдорожно-климатических зон приведена в приложении 2 настоящих Рекомендаций.

    Приложение1

    Область примененияасфальтобетонов на битумно-резиновом
    композиционном вяжущем при устройстве верхних слоев покрытий
    автомобильных дорог I и II категорий

    Дорожно-климатическая зона

    Вид асфальтобетона

    Марка смеси

    Марка вяжущего

    I

    Плотный и высокоплотный

    I, II

    90/130
    130/200
    200/300

    II, III

    Плотный и высокоплотный

    I, II

    40/60
    60/90
    90/130

    IV, V

    Плотный и высокоплотный

    I II

    40/60
    60/90

     

    Приложение2

    (рекомендуемое)

    Содержание вяжущего битумно-резиновогокомпозиционного в смесях

    Вид смеси

    Содержание вяжущего, % о массе

    Горячие высокоплотные

    4,0-6,0

    Горячие плотные типов:

     

    А

    4,5-6,0

    Б

    5,0- 6,5

    Г

    6,0-9,0

     

    Приложение3

    ПЕРЕЧЕНЬ
    нормативно-технической литературы, использованной при
    составлении Рекомендаций

    1. Пособиепо строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог иаэродромов (к СНиП 3.06.03-85и СНиП 3.06.06-88). М., СоюздорНИИ, 1991. 182 с.

    2. Технические правиларемонта и содержания автомобильных дорог. М., Транспорт, 1989. 198 с.

    3. СНиП3.06.03-85. Автомобильные дороги. Госстрой, 1986.

    4. СНиП 3.06.06-88. Автомобильные дороги. Госстрой, 1988.

    5. ГОСТ 9128-97.Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.

    6. ГОСТ 12801-98.Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромногостроительства.

    7. ГОСТ 22245-90.Битумы нефтяные дорожные вязкие.

    8. ОСТ 218.010-98. Вяжущие полимерно-битумные на основеблоксополимеров типа СБС. Технические условия.

    9. ГОСТ12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздухурабочей зоны.

    10. ТОИ Р-66-23-95.Типовая инструкция по охране труда асфальтобетонщиков.

    11. Правилаохраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.Утв. Минтрансом РФ, 1991.

    12. ОДН218.046-01. Проектирование нежестких дорожных одежд.

    13. ГОСТ 11501-78.Битумы нефтяные. Методы определения глубины проникания иглы.

    14. ГОСТ 11503-74.Битумы нефтяные. Метод определения условной вязкости.

    15. ГОСТ 11505-75.Битумы нефтяные. Методы определения растяжимости.

    16. ГОСТ 11506-73.Битумы нефтяные. Методы определения температуры размягчения по кольцу и шару.

    17. ГОСТ 11507-78.Битумы нефтяные. Методы определения температуры хрупкости по Фраасу.

    18. ГОСТ 11508-74.Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком.

    19. ГОСТ 18180-72.Битумы нефтяные. Метод определения изменения массы после прогрева.

    20. ГОСТ 12801-84.Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетонные дорожные,асфальтобетон и дегтебетон. Методы испытаний.

    21. ГОСТ 23735-79.Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия.

    22. ТУ 38.108035-97. Резина дробленая марок РД0,5; РД0,8;РД1,0; РД1,2; РД1,6; РД2,0; РД5,0; РД8,0; РД10,0.

    23. ГОСТ 1510-84.Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.

    24. СНиП III-4-80.Техника безопасности в строительстве.

    25. ТУ 5718-004-05204776-01. Резинобитумный композиционныйматериал. Технические условия.

    26. Санитарно-эпидемиологическое заключение нарезино-битумный композиционный материал № 77.01.03.571.П.05478.02.2 от 28.02.02г.

     

    Поиск по каталогу, статьям, СНиПам:

    ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

    Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > https://resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

    Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

    Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: промышленное тут > https://resant.ru/promyishlennoe-otoplenie.html

    На сегодняшний день большинство частных лиц, а также владельцев крупных предприятий заинтересованы в качественных услугах, которые оказываются опытным штатом специалистов. Если же вас интересует надежный и эффективный монтаж отопления, который будет выполнен грамотным штатом специалистов, отлично разбирающимися в данной сфере, тогда мы рады вам помочь. Наша организация на протяжении длительного периода времени оказывает качественный монтаж отопления и готова выполнить различные ряд услуг, связанных с любыми системами отопления. Мы предоставляем возможность заказать сборку котельной от опытного штата специалистов. Так как содержим грамотный штат мастеров, отлично разбирающийся в данной сфере. Наши сотрудники готовы предоставить качественную установку водоснабжения, а также выполнять монтажные работы, полностью соответствующие индивидуальным пожеланиям. Наша известная Академия-строительства.Москва оказывает ряд преимущественных предложений для каждого заинтересованного потребителя. Поэтому при необходимости любой заинтересованный клиент сможет заказать ряд профессиональных услуг от грамотного штат специалистов. Если же вы решили обратиться в нашу компанию за получением сборки котельной от высококвалифицированных мастеров своего дела, тогда мы поможем вам и в этом. Установка водоснабжения, а также любые другие монтажные работы выполняются от профессионалов своего дела. Мы предоставляем возможность реализовать задуманное в реальность в кратчайшие сроки. При этом не затрачивая внушительных сумм финансовой среды за весь процесс. Благодаря тому, что наша компания предоставляет сочетание расценок и гарантийного качества, нам доверяют многие. Стоимость на выполняемые услуги может варьироваться в зависимости от особых пожеланий клиентов, объема рабочих действий, материалов, и других ключевых моментов. Но несмотря на вышеуказанные факторы цена, как правило, устраивает любого нашего потенциального потребителя, и обеспечивает возможность реализовать задуманное в реальность кратчайшие сроки.
    Ремонт квартир, загородных домов, кровля, фундаменты, заборы, ограждения, автономная газификация, частная канализация, отделка фасадов, системы водоснабжения от колодца и скважины, профессиональные современные котельные для частных домов и предприятий.
    Для того чтобы системы отопления работали с полной отдачей и потребляли немного топлива, следует регулярно проводить их техническое обслуживание. Прорыв трубы централизованного или автономного отопления может не только привести к снижению температуры в доме, но и к аварийной ситуации.Своевременная замена старых труб отопления и радиаторов позволит создать комфортные и безопасные условия в доме, гарантирует защиту от материальных потерь. Опытные специалисты готовы провести ремонт систем отопления любого типа, подобрав для замены старых элементов системы новые комплектующие по лучшим ценам. Все ремонтные работы проводятся в установленный в договоре срок, на проведенные ремонтные работы компания дает гарантию качества. Для того чтобы жизнь за городом на дачном участке была более комфортной, необходимо создать систему постоянного водоснабжения, которая обеспечит владельцев дачного участка качественной питьевой водой. Только в этом случае жизнь на загородном участке станет действительно комфортной и безопасной. Вода на даче необходима не только для приготовления пищи, питья и водных процедур, но и для полива растений. Иначе смысл обустройства такого участка полностью утрачивается. Использование газа для отопления частного дома требует технологически правильной установки котельного оборудования. Котельная в частном доме может находиться как в жилых помещениях, так в специально оборудованном для этого месте. Обычно под нее отводится цокольный или подвальный этаж, так как это позволяет экономно использовать трубы, сокращая расстояние от места распределения подачи газа к месту его потребления. Обустройство котельной должно соответствовать всем требованиям безопасности, предусмотренным при эксплуатации газового оборудования. Кроме газовой котельной используются котельные, работающие на твердом топливе. При их обустройстве необходимо учитывать места безопасного хранения угля, пеллет, торфа, дров. Также требуется профессиональная установка котлов, счетчиков и разводки. Наша компания готова разработать индивидуальный проект любой котельной частного дома, который учтет все требования владельцев жилого строения и обеспечит бесперебойную работу отопительных систем и системы горячего водоснабжения.
    Системы: отопления, водоснабжения, канализации. Под ключ.
    Строительная компания
    Холдинговая компания СпецСтройАльянс
    ООО “ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ” предлагает теплотрассы для частного дома в Москве по недорогой стоимости. У нас можно купить современные трубопроводы и заказать прокладку теплотрассы. ТЕПЛОТРАССЫ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ЧАСТНОГО ДОМА. В частных домах ресурс тепла зачастую находится вне дома. Для обеспечения высокоэффективной системы обогрева необходимо доставить носитель тепла в помещение, тогда теплопотери будут минимальными. В независимости от места, где прокладывается теплотрасса – на земле или под почвой, нужно позаботиться о выборе тpубопровода из оптимального материала. Также понадобится обеспечить качественную теплоизоляцию. ООО “ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ” предлагает современные гибкие тpубы теплоизолированные трубы, теплотрассы различных маркировок. Наша компания является прямым дилером трубопроводов от производителя Термафлекс. У нас Вы не только можете купить Флексален, но и заказать быстрый и качественный монтаж. Наши специалисты выполняют наземную и подземную прокладку теплотрасс практически на любой территории. ПОЧЕМУ теплотрассы ДЛЯ ЧАСТНОГО дома ФЛЕКСАЛЕН? Заранее термоизолированные трубопроводы теплоизолированные трубы, теплотрассы являются относительно новым продуктом в области теплоизоляции. Они представляют из себя готовую теплотрассу, и сочетают в себе высокие теххарактеристики полимерных тpубопроводных систем и высокого качества термоизоляции. Благодаря надежному и быстрому монтажу, долговечности тpуб Флексален, предизолированные тpубопроводы особенно интересны при прокладывании внутриквартальных и наружных сетей любого водоснабжения на территориях частных домов и коттеджных поселках – теплового и холодного. Теплотрассы можно прокладывать между постройками, с целью восстановления и обустройства городских теплосетей, также транспортирования производственных и пищевых жидкостей, не только воды. Но и других жидких субстанций. Флексален гибкие, предизолированные, благодаря чему возможна их укладка в трассу, протяженность которой до 300 метров и любой конфигурации. Чтобы произвести монтаж, не потребуется использование специального устройства канала, компенсаторов и соединений. КАК ПРОКЛАДЫВАЮТ ТPУБЫ ДЛЯ ЧАСТНОГО ДOМА СПЕЦИАЛИСТЫ НАШЕЙ КОМПАНИИ. Прокладывание теплотрассы в частном дом овладении выполняется поэтапно. Сначала нужно купить трубы для частного дома . Перед закладкой тpубопровода в почву, нужно произвести подготовку, определяющую основные характеристики будущей теплотрассы. Прокладка проводится следующим образом: Проектируется система. Сначала обследуется здание для установления потерь тепла. Затем осуществляется расчет распределения тепла от обогревателей. Это необходимо для правильного размещения отопительных приборов. Подбирается конфигурация оснащения. Определяется оптимальная окружность коммуникационных сетей, температура теплоносителя. Находится места закрепления распределительных узлов. Документируется проект и сертифицируется, подсчитывается смета. Эти и другие работы выполнят работники ООО “ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ“. Если Вам необходимо купить трубы теплоизолированные трубы, теплотрассы или заказать проклдаку теплотрассы. Обращайтесь. Мы всегда к Вашим услугам!
    Прокладка, ремонт и монтаж тепловых сетей, теплотрасс под ключ. Для частных домов и предприятий.

    Мы гарантируем высокое качество работ

    ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ имеет год основания 1999г. Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит.

    Наш основной информационный портал (сайт)

    Строительно монтажная компания ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ

    Ремонт труб отопления водоснабжения

    г. Москва, Пятницкое шоссе, 55А

    Телефон: +7 (495) 744-67-74
    Мы работаем ежедневно с 06:00 до 24:00

    Офис компании расположен рядом с районами: Митино, Тушино, Строгино, Щукино.

    Ближайшее метро: Тушинская, Сходненская, Планерная, Волоколамская, Митино.

    Рядом расположены шоссе: Волоколамское шоссе, Пятницкое шоссе, Ленинградское шоссе.




    Мы продаем отопительное оборудование и осуществляем монтаж систем отопления в городах

    Сергиев Посад, Дзержинский, Мытищи, Лобня, Пущино, Фряново, Высоковск, Талдом, Воскресенск, Калининец, Павловская Слобода, Дубна, Серебряные Пруды, Пушкино, Дрезна, Верея, Дмитров, Коломна, Люберцы, Фрязино, Малаховка, Железнодорожный, Троицк, Ожерелье, Хотьково, Красково, Ногинск, Монино, Томилино, Дедовск, Кашира, Истра, Павловский Посад, Краснозаводск, Серпухов, Пересвет, Долгопрудный, Электроугли, Балашиха, Волоколамск, Подольск, Лосино-Петровский, Ступино, Звенигород, Бронницы, Раменское, Протвино, Старая Купавна, Зеленоград, Ликино-Дулево, Одинцово, Видное, Электрогорск, Куровское, Озеры, Реутов, Юбилейный, Наро-Фоминск, Клин, Климовск, Лесной городок, Щелково, Химки, Оболенск, Селятино, Королев, Апрелевка, Краснознаменск, Рошаль, Голицыно, Можайск, Сходня, Черноголовка, Луховицы, Красноармейск, Кубинка, Дорохово, Быково, Руза, Шатура, Зарайск, Орехово-Зуево, Красногорск, Электросталь, Домодедово, Софрино, Котельники, Ивантеевка, Чехов, Нахабино, Обухово, Лыткарино, Солнечногорск, Егорьевск, Лотошино, Шаховская, Тучково, Жуковский, Щербинка.