Ремонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...
ПодробнееРемонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...
ПодробнееРемонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...
ПодробнееРемонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...
ПодробнееСодержание статьи:
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИСССР
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОСТРОИТЕЛЬСТВУ
СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕКОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ СВЯЗИ
БЮРО СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ СВЯЗИ
Рекомендована Главсвязьстроем
для внедрения с «24»09 1980 г.
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГСС
В.И.МАКСИМОВ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА БУРЕНИЕ ЯМ, СБОРКУ И УСТАНОВКУ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ
МОСКВА — 1980
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область применения. 1 2. Организация и технология строительного процесса. 2 2.1. Подготовительные работы.. 2 2.2. Бурение ям.. 3 2.3. Сборка опор. 4 2.4. Установка и закрепление опор в грунте. 6 2.5. Численно-квалификационный состав звена рабочих. 10 2.6. График выполнения работ при строительстве 1 кмвоздушной линии связи. 11 2.7. Калькуляция трудовых затрат при бурении ям, сборкеи установке железобетонных опор. 11 3. Технико-экономические показатели. 12 4. Материально-технические ресурсы.. 13 |
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Технологическая карта разработана для применения пристроительстве воздушных линий связи на железобетонных опорах.
1.2. В состав технологической карты включены работы по бурениюям, сборке и установке опор.
Работы по обработке,оснастке и транспортировке железобетонных опор и траверс включены в отдельнуютехнологическую карту.
1.3. Технологическая карта разработана на основании следующихисходных данных:
а) тип линии связи -«Н»;
б) профиль опор линиисвязи — № 2 и № 3;
в) типы железобетонныхопор — СНВ 2,5-7,5 м и
ПОН2,75-7,5 м;
г) количество опор на 1км линии связи — 20, в том числе угловых (двухстоечных) с оттяжками — 2 шт.;
д) типы траверс — восьмиштырные деревянные или металлические;
е) планируемое повышениепроизводительности труда — 20 %;
ж) климатические условиялетние, в средней полосе СССР.
Схема линии связи ипрофили опор приведены на рис. 1 и 2.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
До начала работ побурению ям, сборке и установке опор должны быть выполнены следующие работы:
— оформление разрешения на производство земляных работ и вызов внеобходимых случаях (при производстве работ в зоне подземных коммуникаций)соответствующих представителей заинтересованных организаций;
— разбивка линии связи (с забивкой колышковв местах бурения ям для установки опор);
— подготовка железобетонных стоек (очисткаотверстий от цементного раствора) и развозка их по трассе линии связи к местамсборки и установки опор;
— оснастка траверс штырями, изоляторами иподкосами (только для стоек типа СНВ) и развозка их по трассе к местам сборки иустановки опор.
Количествожелезобетонных стоек — 23 шт.
Количествовосьмиштырных траверс для линии связи с профилем № 2 — 46 шт.
Рис. 1. Схемалинии связи при 20 опорах на 1 километр
Рис.2. Профили № 2 и № 3 для линий связи на железобетонных опорах типаТУ-45-УССР-79
Бурениеям для установки опор линии связи рекомендуется выполнять при помощибурильно-крановой машины типа БМ-202 (БМ-302, БМ-204).
Рис.3. Бурение ямы для одностоечной опоры
Длябурения ямы машину устанавливают таким образом, чтобы центр ее бура приходилсяна центр будущей ямы (на разбивочный колышек) и закрепляют гидравлическимидомкратами.
Глубина бурения ямы должна быть несколькобольше (на 5 — 10 см) величины заглубления опоры, которая составляет 1,5 м длялиний связи I и II классов при установке опор длиной 7,5 м втвердых грунтах при количестве проводов на опоре до 24-х.
Прибурении ямы необходимо вынутый и отброшенный буром грунт укладывать ровнымваликом так, чтобы вокруг ямы на 15 — 20 м была свободная от грунта поверхностьземли (рис. 3).
Сборкаопор состоит из работ по креплению к железобетонным стойкам траверс и оттяжек.
Рис. 4. Крепление траверс к опорам типаПО и ПОН
Траверсыкрепятся к опорам типа ПО и ПОН прямоугольного, швеллерного, двутаврового идругих сечений открытого профиля с помощью планок из угловой стали и болтовдиаметром 16 мм с резьбой под гайки на обоих концах и приваренными к нимстальными уголками (см. рис. 4). При таком креплении траверс устанавливатьподкосы не требуется.
Наопорах типа СНВ траверсы крепятся с помощью подкосов и болтов (см. рис. 5).
Рис. 5. Крепление траверс с подкосами напромежуточных опорахстоек СНВ-2,75-7,5
Оттяжкикрепятся на железобетонных опорах двухушковыми хомутами.
Установкаопор производится бурильно-крановыми машинами или автокранами.
Установкаи укрепление промежуточных (одностоечных) опор, в грунте выполняются вследующей последовательности:
— в готовую яму устанавливают доску такимобразом, чтобы в нее при подъеме опоры упирался нижний конец (комель);
— от нижнего конца опоры отмеряют 1,5 м инаносят метку (уровень заглубления опоры в грунт);
— опору стропуют (см. рис. 6) изакрепляют стропы на крюке кранового устройства бурильно-крановой машины илиавтокрана;
— поднимают опору при помощи автокрана илибурильно-крановой машины и с помощью багров (рис. 7, 8) направляют ее нижний конец вяму и по риске (метке) на опоре определяют необходимость подсыпки грунта в яму(под опору);
— регулируют опору по высоте (заглубление)подниманием опоры и подсыпкой грунта в яму, затем регулируют опору во взаимноперпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек линии) и закрепляют опору засыпкойгрунта и его трамбованием;
— при помощи лома и петли регулируютположение траверс и вертикальность опоры во взаимно вертикальных плоскостях(рис. 9),после чего яму окончательно засыпают грунтом с его послойным трамбованием.
Рис.6. Подъем железобетонной опоры автокраном:
1 -автокран; 2 — строп; 3 — подкладки из бревен; 4 — боковые расчалки
Рис.7. Установка опоры с помощью подъемного механизма бурильно-крановоймашины (опора направляется в готовую яму рогачом)
Рис.8. Рогач (ухват) для подъема и направления железобетонных опор при их установке
Рис.9. Кантование железобетонной опоры типа СНВ при помощи петли изстального каната и лома
Для кантования опор приих установке рекомендуется применять специально изготовленные для этой целиприспособления (рис. 10 и 11).
Сборкуи установку двухстоечных (анкерных) железобетонных опор (рис. 12)рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
-пробурить ямы для установки опоры и устройства якорей;
— установить якори;
— выложить стойки опоры на деревянныеподкладки параллельно друг другу на расстоянии 1,4 м, основаниями к ямам;
— в ямы для установки опоры установитьдоски;
— установить и закрепить к стойкам припомощи болтов и сухарей двойные траверсы, оснащенные штырями и изоляторами,протереть изоляторы;
— на расстоянии примерно 2 м от нижнихконцов стоек своевременно (на время подъема опоры) закрепить их между собой припомощи двух деревянных брусьев (временно можно использовать две неоснащенныетраверсы);
— прикрепить к стойкам при помощи хомутов четыре оттяжки, приэтом оттяжки, противоположные подъему опоры, временно прикрепляют к якорям, аверхние выкладывают в направлении к противоположным якорям;
— прикрепить подъемные стропы к стойкам опоры на крюке автокрана(подъемного устройства бурильно-крановой машины);
— поднять опору при помощи автокрана, направляя основания еестоек при помощи багров (ухватов) в ямы по доскам, не допуская при этомосыпания грунта в ямы;
— установить опору в вертикальное положение, временно прикрепитьк якорям вторую пару оттяжек;
— отрегулировать величину и равномерность заглубления стоек опорыи вертикальность опоры во взаимно перпендикулярных плоскостях;
— окончательно прикрепить оттяжки к якорям и отрегулироватьопору при помощи винтовых стяжек, установленных в оттяжках;
— ямы засыпать грунтом с послойным его трамбованием;
— освободить опору от строп и снять брусья (траверсы) временногокрепления.
Рис. 10. Кантованиежелезобетонной опоры при помощи специальных приспособлений
Рис. 11. Приспособление для кантованияжелезобетонных опор при их установке
Рис.12. Схема установки двухстоечной (анкерной) железобетонной опоры
При производство работнеобходимо руководствоваться «Правилами техники безопасности при работе навоздушных линиях связи и радиофикации» (М., «Связь», 1972).
Машинист бурильно-крановоймашины 5 разряда — 1 чел.
Машиниставтокрана 5 разряда — 1 чел.
Монтажниксвязи-линейщик 5 разряда — 1 чел.
Монтажник связи-линейщик3 разряда — 3 чел.
Всего: 6 чел.
Примечание. Приустановке опор подъемно-крановым устройством бурильно-крановой машины составзвена рабочих составляет — 5 чел.
№п/п | Наименованиеработ | Основание ЕНиР, ВНиРТН, Р | Ед.измер. | Объемработ | Трудозатраты | Расценкана ед. изм. | Стоимость,руб.-коп. | Составзвена, чел. | |||
наединицу | Навесь объем | ||||||||||
чел.-ч | чел.-дн. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1. | Бурение ям глубиной до 2 метров вгрунте 2 гр. машиной БМ-202 для промежуточных опор: -приведение машины в рабочее положение с установкой бура над контрольнымколышком |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| -бурение ям с откидыванием извлеченного из ямы грунта | В23-10-4 п. 2б, г | 1 яма | 17 | 0,56 | 9,52 |
| 0-35,2 | 5-98 | машинист БМ 5 разряда — 1 монтажниксвязи-линейщик 3 разряда — 1 | |
2. | Бурение ям для установки угловых опор | В23-10-4 п.2а, б | -«- | 2 | 0,56 | 1,12 |
| 0-35,2 | 0-70 | -«- | |
3. | Бурение ям для анкерных опор | -«- | -«- | 4 | 0,56 | 2,24 |
| 0-35,2 | 1-40 | -«- | |
4. | Бурение ям для устройства якорейкрепления оттяжек угловых и анкерных опор | В23-10-4 п. 1а, б | 1 яма | 48 | 0,40 | 19,20 |
| 0-25,1 | 12-05 | машинист БМ 5 разряда — 1, монтажниксвязи-линейщик 3 разряда — 1 | |
| Всего при бурении ям: |
|
|
| 32,08 |
|
| 20-13 |
| ||
1. | Установка восьмиштырных одинарныхтраверс на неустановленных промежуточных опорах | В23-10-7 т. 1, п. 5б | 1 траверса | 34 | 0,64 | 21,76 |
| 0-37,8 | 12-85 | монтажник связи-линейщик 3 разряда — 2 | |
2. | То же, двойных траверс на угловых ианкерных опорах | В23-10-7т. 1, п. 6б | -«- | 12 | 1,05 | 12,60 |
| 0 — 58,3 | 7 — 00 | -«- | |
3. | Установка автокраном одностоечныхжелезобетонных опор с выверкой и засыпкой грунтом | В23-10-4 т. 5, п. 5а, б | 1 опора | 17 | 1,25 | 21,25 |
| 0-74,9 | 16-73 | машинист автокрана 5 разряда — 1, монтажники связи-линейщики: 5 разряда — 1, 3 разряда — 3 | |
4. | То же, двухстоечных опор К = 2 | В23-10-4 т. 5, п. 12 | -«- | 3 | 10,0 | 30,00 |
| 6-14,4 | 18-43 | -«- | |
5. | Укрепление анкерных и угловых опороттяжками с устройством якорей | В23-10-4 п. 2 | 1 оттяжка на якоре | 12 | 2,70 | 32,40 |
| 1-59 | 19-08 | монтажники связи-линейщики: 4 разряда — 1 3 разряда — 1 | |
| Всего при сборке и установке опор: |
|
| 118,01 |
|
| 74-09 |
| |||
1. | Нумерация опор по трафарету | В23-10-12 п.3 | опор | 0,2 | 204,00 | 4,00 |
| 11-10 | 2-22 | маляр 3 разряд — 1 | |
| Всего по калькуляции: |
|
| 154,09 |
|
| 96 — 44 |
| |||
3.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
№п/п | Наименование | Покалькуляции | Принято,чел.-дн. | |
чел.-ч | чел.-дн. | |||
1. | Трудовые затраты: |
|
|
|
| а) при бурении ям для опор и устройстваякорей | 32,08 | 4,0 | 3,0 |
| б) при сборке и установке опор | 122,01 | 14,0 | 12,0 |
| Всего: | 154,09 | 18,8 | 15,0 |
2. | Потребность машино-смен: |
|
|
|
| а) бурильно-крановой машины |
| 2 | 2 |
| б) автокрана |
| 2 | 2 |
3. | Выработка на одного рабочего в смену: |
|
|
|
| а) при бурении ям, шт. |
| 7 | 7 |
| б) при оборке и установке опор, шт. |
| 3 | 3 |
4.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
№п/п | Наименование | Тип,марка, ГОСТ | Единицаизмерения | Количество | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| 4.1. Механизмы |
|
|
| |
1. | Бурильно-крановая машина | БМ-202 или БМ-204 | компл. | 1 | |
2. | Автомобильный кран | КС-2561 | -«- | 1 | |
| 4.2. Материалы |
|
|
| |
1. | Стойки железобетонные | СНВ или ПОН | шт. | 23 | |
2. | Траверсы восьмиштырные, оснащенныештырями, изоляторами, подкосами и болтами |
| -«- | 46 | |
3. | Доска сосновая 2000×33×40 |
| -«- | 2 | |
4. | Оттяжки из стального каната диаметром 8- 9 мм |
| -«- | 12 | |
5. | Хомуты для крепления оттяжек |
| шт. | 6 | |
6. | Стяжки винтовые | СВ-2 | -«- | 12 | |
7. | Скоба кованая | СК-2 | -«- | 12 | |
8. | Зажим дужковый | ЗД-10 | -«- | 36 | |
9. | Стропы | см. рис. | -«- | 2 | |
10. | Лак битумный |
| кг | 0,5 | |
11. | Якорь железобетонный 1,5 м |
| компл. | 12 | |
| 4.3. Инструменты |
|
|
| |
1 | Лом стальной |
| шт. | 1 | |
2. | Лопата штыковая |
| -«- | 1 | |
3. | Лопата совковая |
| -«- | 1 | |
4. | Молоток слесарный массой 1 — 1,5 кг |
| -«- | 1 | |
5. | Ключ гаечный разводной № 2 |
| -«- | 2 | |
6. | Когти монтерские для подъема нажелезобетонные опоры |
| пара | 2 | |
7. | Пояс предохранительный |
| шт. | 2 | |
8. | Трафарет |
| компл. | 1 | |
9. | Банка-тара емкостью 0,5 л для битумноголака |
| шт. | 1 | |
10. | Веревка пеньковая или капрономдиаметром 10 — 20 мм |
| м | 20 | |
| 4.4. Инвентарь по охране труда и технике безопасности | ||||
1. | Аптечка медицинская |
| компл. | 1 | |
2. | Рукавицы брезентовые |
| пара | 5 | |
3. | Каски защитные |
| шт. | 5 | |
4. | Бачок для питьевой воды |
| -«- | 1 | |
5. | Кружка |
| -«- | 1 | |
Поиск по каталогу, статьям, СНиПам:
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > https://resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Ремонт квартир, загородных домов, кровля, фундаменты, заборы, ограждения, автономная газификация, частная канализация, отделка фасадов, системы водоснабжения от колодца и скважины, профессиональные современные котельные для частных домов и предприятий. |
Системы: отопления, водоснабжения, канализации. Под ключ. |
Холдинговая компания СпецСтройАльянс |
Прокладка, ремонт и монтаж тепловых сетей, теплотрасс под ключ. Для частных домов и предприятий. |
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ имеет год основания 1999г. Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит.
Наш основной информационный портал (сайт)
Строительно монтажная компания ДИЗАЙН ПРЕСТИЖРемонт труб отопления водоснабжения
г. Москва, Пятницкое шоссе, 55А
Телефон: +7 (495) 744-67-74Мы работаем ежедневно с 06:00 до 24:00Офис компании расположен рядом с районами: Митино, Тушино, Строгино, Щукино.
Ближайшее метро: Тушинская, Сходненская, Планерная, Волоколамская, Митино.
Рядом расположены шоссе: Волоколамское шоссе, Пятницкое шоссе, Ленинградское шоссе.
Сергиев Посад, Дзержинский, Мытищи, Лобня, Пущино, Фряново, Высоковск, Талдом, Воскресенск, Калининец, Павловская Слобода, Дубна, Серебряные Пруды, Пушкино, Дрезна, Верея, Дмитров, Коломна, Люберцы, Фрязино, Малаховка, Железнодорожный, Троицк, Ожерелье, Хотьково, Красково, Ногинск, Монино, Томилино, Дедовск, Кашира, Истра, Павловский Посад, Краснозаводск, Серпухов, Пересвет, Долгопрудный, Электроугли, Балашиха, Волоколамск, Подольск, Лосино-Петровский, Ступино, Звенигород, Бронницы, Раменское, Протвино, Старая Купавна, Зеленоград, Ликино-Дулево, Одинцово, Видное, Электрогорск, Куровское, Озеры, Реутов, Юбилейный, Наро-Фоминск, Клин, Климовск, Лесной городок, Щелково, Химки, Оболенск, Селятино, Королев, Апрелевка, Краснознаменск, Рошаль, Голицыно, Можайск, Сходня, Черноголовка, Луховицы, Красноармейск, Кубинка, Дорохово, Быково, Руза, Шатура, Зарайск, Орехово-Зуево, Красногорск, Электросталь, Домодедово, Софрино, Котельники, Ивантеевка, Чехов, Нахабино, Обухово, Лыткарино, Солнечногорск, Егорьевск, Лотошино, Шаховская, Тучково, Жуковский, Щербинка.