Ремонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...
ПодробнееРемонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...
ПодробнееРемонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...
ПодробнееРемонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...
ПодробнееСодержание статьи:
ПРАВИТЕЛЬСТВОМОСКВЫ
«УТВЕРЖДАЮ»
Первый заместитель премьера
ПравительстваМосквы
____________Б.В.Никольский
«____» _______________2001 г.
ВРЕМЕННЫЕТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКЕ ГОРОДСКИХ
МАГИСТРАЛЕЙ И УЛИЦ.
ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ И ДЕМАРКИРОВКИ
(ВН 01-01)
СОГЛАСОВАНО
Управление жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
Правительства г. Москвы
Начальник
________________Н.В. Павлов
Объединение административно-
технических инспекций
Правительства г. Москвы
Начальник
________________И.С. Ищенко
Государственное унитарное
предприятие «Доринвест»
Генеральный директор
________________В.С. Истомин
Московский Государственный
автомобильно-дорожный институт
(технический университет)
Проректор по научной работе
________________В.П. Носов
Согласованиес УГИБДД ГУВД г. Москвы — стр. 4
МОСКВА2001 г.
Ведомственные нормы содержат требования кпроектной документации по дорожной разметке, правила нанесения разметкиматериалами различного типа, правила демаркировки дорожной разметки, основныетехнические характеристики материалов, порядок организации контроля качества ивопросы техники безопасности при производстве работ.
Разработчики: Быстров Н.В. (ЦМИиС МАДИ(ТУ), Коробин Ю.Л. (ГУП «Доринвест»), Свежинский В.Н., Гаврищук С.В. (ЦМИиСМАДИ (ТУ), Фидловский Н.А., Прохоров Л.Б., Бочкарев В.И., Балашов О.Ю. (ООО НПФ«МАДИ-ПРАКТИК»), Виноградов В.А. (НТЦ «КАТАФОТ»).
МИНИСТЕРСТВО (МВД России) Главное управление 103009, Москва, ул. Мясницкая, д.3 « 3 »___04.2001 г. № 13/6 — 1468 | Проректору по научной работе В.П. Носову |
Уважаемый Владимир Петрович!
Главное управление Государственной инспекциибезопасности дорожного движения МВД России рассмотрело материалы и резолюциюнаучно-производственной конференции «Применение дорожной разметки в г. Москве»и не возражает против проведения эксперимента по нанесению дорожной разметки понормативам «Временных технических требований к горизонтальной дорожной разметкегородских магистралей и улиц. Правила нанесения и демаркировки» (ВН 01-2001).
В целях уточнения ряда нормируемых показателейдорожной разметки, считаем необходимым продолжить научно-технические работы поих определению для внесения изменений и дополнений в нормативные акты.
О результатах эксперимента прошупроинформировать.
Заместитель начальника В.В.Швецов
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения. 3 2. Нормативные ссылки. 3 3. Требования к проектнойдокументации. 3 4. Виды применяемых материалов. 5 5. Требования к дорожной разметкеи разметочным материалам.. 5 6. Общая организация работ понанесению дорожной разметки. 7 7. Правила нанесения дорожнойразметки. 8 8. Технические требования кдемаркировке линий дорожной разметки. 11 9. Техника безопасности припроведении работ по нанесению линий дорожной разметки и демаркировке. 13 10. Контроль качества дорожнойразметки. 13 Приложение 1 Формы актов контроля качества материалов и работ. 14 Приложение2 Схемы организации производства работ. 19 |
ГУП «Доринвест» | Ведомственные нормы | ВН 01-01 |
Временные технические требования к горизонтальной дорожной разметкегородских магистралей и улиц. Правила нанесения и демаркировки. | Взамен инструкций |
1. Общие положения
1.1. Ведомственные нормы содержат требования к проектной документациипо горизонтальной дорожной разметке (далее дорожной разметке), правила нанесениядорожной разметки красками, термопластиками, холодными пластиками и полимернымилентами, правила демаркировки дорожной разметки, основные техническиехарактеристики материалов, порядок организации контроля качества и вопросытехники безопасности при производстве работ.
1.2. Нормы предназначены для применения в г. Москвеорганизациями-заказчиками и подрядными организациями, выполняющими работы понанесению, демаркировке и контролю качества дорожной разметки на городскихмагистралях и улицах, и имеющими лицензию на право производства этих работ.
1.3. Нормы предусматривают проведение разметочных работ пристроительстве, реконструкции, капитальном ремонте и в процессе эксплуатациигородских магистралей и улиц, проведение демаркировочных работ при изменениисхемы организации дорожного движения, обновлении линий регулирования дорожногодвижения, а также при удалении неверно нанесенных линий и элементов дорожнойразметки, предусматривают условия проведения демаркировочных работ взависимости от вида разметочного материала и состояния дорожной разметки,требования к технологии производства демаркировочных работ, вопросы техникибезопасности и контроля качества работ.
1.4. Нанесение дорожной разметки осуществляютна основе проектной документации, разработанной в соответствии с требованиямидействующих нормативных документов и согласованной с органами ГИБДД.
Внесены: ГУП «Доринвест» | Утверждены | Срок введения в действие |
1.5. Демаркировку дорожной разметки осуществляют по заявкеЗаказчика на основе схемы участка демаркировки, согласованной с органами ГИБДД,если работы проводятся на участке изменения схемы организации дорожногодвижения.
2. Нормативные ссылки
В настоящих нормах использованы ссылки на следующие нормативныедокументы:
ГОСТ16504-81 «Система государственных испытаний продукции. Испытания и контролькачества продукции. Основные требования и определения»;
ГОСТ23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правилаприменения»;
ГОСТР 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационномусостоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожногодвижения»;
ГОСТР 50971-96 «Технические средства организации дорожного движения.Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения»;
ГОСТР 51256-99 «Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие техническиетребования»;
МГСН1.01-99 «Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы».
3. Требования к проектнойдокументации
3.1. Проекты нанесения дорожной разметки составляют в соответствии с ГОСТР 51256-99 и ГОСТ23457-86.
3.2. В состав проектной документации входят: паспорт проекта, общиесведения об объекте работ; ведомость согласований; требования к качествуматериалов и производству работ; условия нанесения разметки и приемкивыполненных работ; общие указания к производству работ (включая требования поконтролю работ, охране труда и техники безопасности); сводная ведомость объемовработ; смета (по согласованию с Заказчиком); рабочие чертежи дорожной разметкис попикетной разбивкой через м.
3.2.1. Схему дорожной разметки выполняют в масштабе 1:500. Линииразметки должны быть обозначены номерами по ГОСТР 51256-99 и иметь привязку. При типовых решениях в проекте размерыэлементов разметки указывают на 1-ом листе схемы. Нетиповые решения отображаютна конкретном участке объекта. Схема должна быть разработана с учетом дорожнойразметки пересечений и примыканий.
3.2.2. Ширину линий дорожной разметки принимают по таблице 1 в соответствии с классификациейулично-дорожной сети, приведенной в МГСН 1.01-99 «Нормы и правила проектирования планировки изастройки г. Москвы». Большие значения ширины линий допускается принимать научастках перед искусственными сооружениями (в местах транспортных развязок), сучетом технологичности нанесения дорожной разметки. Ширину линий 1.7 и 1.11следует принимать равной ширине линии, продолжением которой они являются.
Увеличение ширины линий допускается посогласованию с органами ГИБДД.
Таблица 1
Ширина линийдорожной разметки в зависимости от категории улиц
Категория улиц | Типы линий | |||||
1.1* | 1.2.1 | 1.3, 1.7, 1.9, 1.11, 1.16 (контуры) | 1.5, 1.6 | 1.8 | 1.4, 1.10 | |
МАГИСТРАЛЬНЫЕ УЛИЦЫ** |
|
|
|
|
|
|
Общегородского | 15; 20 | 20 | 20 | 15 | 40 | 10; |
значения: | 15 | 15; 20 | 15; 20 | 10; 15 | 40 | 15 |
I класса | 10; 15 | 15 | 10; 15 | 10 | 20 | 10 |
II класса |
|
|
|
|
| 10 |
Районного значения |
|
|
|
|
|
|
УЛИЦЫ И ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ | 10 | 10 | 10 | 10 | — | 10 |
Улицы в жилой застройке | 10 | 10 | 10 | 10 | — | 10 |
Улицы и дороги в производственных и коммунально-складскихзонах |
|
|
|
|
|
|
* — кромеобозначения границ мест стоянки; ** — включая съезды и въезды в зонахтранспортных развязок
3.2.3. Элементы обустройства и средства организациидорожного движения, имеющие непосредственное отношение к нанесению дорожнойразметки (светофорные объекты, дорожные знаки, остановки общественноготранспорта, ограждения и др.), должны быть увязаны с линиями дорожной разметки.
3.2.4. Элементы инженерных сооружений,находящиеся в ведении Заказчика, на которые наносится вертикальная разметка,должны быть отражены на рабочих чертежах с привязкой к элементам ситуационногоплана. Размеры линий вертикальной разметки принимают в соответствии с ГОСТР 51256-99.
3.2.5. Границы объекта указывают на схеме длявсех пересечений и примыканий.
3.2.6. По требованию Заказчика на схемахдорожной разметки магистралей и сложных объектов дополнительно производятпривязку линий разметки к элементам ситуационного плана (контурам строений,мостам и т.п.).
3.2.7. В паспорте проекта указывают:месторасположение, наименование, категория (в соответствии с ГОСТР 51256-99) и границы объекта, его протяженность и среднюю ширину участковпроезжей части, а также дополнительные сведения, связанные со спецификойобъекта.
3.2.8. В сводной ведомости объемов разметкиуказывают: номера линий по ГОСТР 51256-99 с краткой характеристикой линий; объем в погонных и квадратныхметрах по видам линий, количество элементов разметки, суммарный объем, объемыразметочных материалов, определяемые по расчетным расходам.
3.3. Схемы дорожной разметки должны бытьсогласованы с органами ГИБДД. Результаты согласования отражают в ведомостисогласования или на первом листе схемы разметки.
3.4. Допускается оперативное изменение схем дорожнойразметки Заказчиком в процессе производства работ при согласовании спредставителями органов ГИБДД, согласовавшими проект, на месте ссоответствующим оформлением.
4. Виды применяемых материалов
4.1. Для дорожной разметки городскихмагистралей и улиц применяют дорожные краски, термопластики, холодные пластики,полимерные ленты, а также световозвращатели (ГОСТР 50971-96), используемые для оптической ориентации водителя в сочетании слиниями горизонтальной разметки.
4.2. Краски представляют собой суспензиюпигмента, минерального наполнителя, технологических и функциональных добавок врастворе полимерного связующего.
По типу растворителя различают краски сорганическим растворителем и краски на водной основе.
По способу отверждения краски могут быть простыми -образующими пленку на дорожном покрытии только за счет испарения жидкой фазы, атакже двух- и более компонентные — отверждаемые за счет химической реакции,происходящей при смешивании специально подобранных реакционных компонентов.
4.3. Термопластики в исходном виде представляютсобой порошковую смесь компонентов, или литые объемные формы (брикеты, гранулы)из остывшего расплава материала, или плоские готовые элементы разметки (символыи отрезки линий). Термопластики состоят из следующих компонентов:термопластичной смолы, пластификатора, пигмента, минерального наполнителя,технологических и функциональных добавок.
4.4. Холодные пластики в исходном видепредставляют собой текучую смесь основных компонентов и отдельно прилагаемыйотвердитель. В составе смеси содержатся: термореактивная смола, пластификатор,пигмент, минеральный наполнитель, технологические и функциональные добавки.
4.5. Полимерные ленты, применяемые для дорожнойразметки, представляют собой материалы на полимерной основе в виде полос илисимволов разметки.
Полимерные ленты классифицируют по следующим признакам: поналичию световозвращающих и фрикционных элементов в материале и на егоповерхности, по наличию поверхностного растра (профилю поверхностного слоя), поналичию клеевого слоя и защитной подложки на нижней поверхности ленты.
4.6. Для придания дорожной разметке,выполненной с применением краски, термопластика и холодного пластика, требуемыхсветовозвращающих свойств, следует использовать стеклянные микрошарики (далеестеклошарики), которые представляют собой смесь гранул из прозрачного стекла,имеющих форму поверхности, близкую к сферической.
Стеклошарики применяют как в качественаполнителя разметочного материала, так и для поверхностной посыпки линийразметки.
4.7. Подрядные организации несут ответственностьза качество используемых материалов и их соответствие действующим требованиям,в том числе и по гарантийным срокам хранения, установленнымзаводами-изготовителями.
5.Требования к дорожной разметке и разметочным материалам
5.1. Дорожная разметка городских улиц и магистралей должна обеспечиватьтребуемые цвето- и светотехнические характеристики, коэффициент сцепления,сохранность по площади в течение всего периода эксплуатации.
5.2. Геометрические параметры, отклонения размеров линий отустановленных и проектных значений, координаты цветности, коэффициентсцепления, время отверждения (высыхания до степени 3), стойкость к статическомувоздействию воды и насыщенного раствора хлористого натрия разметки должнысоответствовать требованиям ГОСТР 51256-99.
5.3. Коэффициенты световозвращения и яркости дорожной разметки должнысоответствовать значениям, указанным в таблицах 2 — 4.
Таблица 2
Требования к коэффициентусветовозвращения дорожной разметки при сухомпокрытии
Категория улиц | Минимальный коэффициентсветовозвращения дорожной разметки для условия темного времени суток присухом покрытии, мкд.лк -1. м -2 | |
белая | желтая | |
МАГИСТРАЛЬНЫЕУЛИЦЫ |
|
|
общегородского значения: |
|
|
I класса | 150 | 120 |
II класса | 120 |
|
Районного значения | 120 |
|
УЛИЦЫ И ДОРОГИ МЕСТНОГОЗНАЧЕНИЯ |
|
|
Улицы в жилой застройке |
|
|
Улицы и дороги в производственных и коммунально-складскихзонах | не нормируется | не нормируется |
Таблица 3
Требования к коэффициентусветовозвращения дорожной разметки при дожде и мокром покрытии
Категория улиц | Минимальный коэффициентсветовозвращения дорожной разметки для условия темного времени суток придожде и мокром покрытии, мкд. лк -1 . м -2 | |
белая | желтая | |
МАГИСТРАЛЬНЫЕ УЛИЦЫ |
|
|
Общегородскогозначения: |
|
|
I класса | 25 | 20 |
II класса | 25 | 20 |
Районногозначения | 20 | 15 |
УЛИЦЫ И ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ |
|
|
Улицы вжилой застройке | 15 | 10 |
Улицы и дорогив производственных и коммунально-складских зонах | не нормируется | не нормируется |
Таблица 4
Требованияк коэффициенту яркости дорожной разметки
Категория улиц | Коэффициентяркости дорожной разметки, %, не менее | |
белая | желтая | |
МАГИСТРАЛЬНЫЕУЛИЦЫ |
|
|
Общегородского значения: |
|
|
I класса | 60 | 40 |
II класса | 45 | 30 |
Районного значения | 45 | 20 |
УЛИЦЫ И ДОРОГИ МЕСТНОГОЗНАЧЕНИЯ |
|
|
Улицы в жилой застройке | 30 | 20 |
Улицы и дороги в производственных и коммунально-складскихзонах | не нормируется | не нормируется |
В процессе эксплуатации, но не ранее, чем вовторой половине периода сохранности линий дорожной разметки (таблица 5) допускается снижение коэффициентовсветовозвращения на 50 %, а яркости на 30 % от нормируемых величин.
5.4. Требуемая сохранность дорожной разметки поплощади определяется периодом, в течение которого на любом контрольном участкепротяженностью 50 м разрушение продольной разметки из красок не превышает 50 %,а из долговечных материалов не превышает 25 % по площади. Для линий 1.12 — 1.16допускается увеличение на 20 % предельного разрушения по площади по сравнению состальными линиями дорожной разметки. При этом износ дорожной разметки недолжен влиять на восприятие водителем заложенной информации.
Требования к периоду сохранности дорожной разметки по площадиприведены в таблице 5.
Таблица 5
Требования кпериоду сохранности дорожной разметки
Категория улиц | Периодсохранности дорожной разметки, месяцы, не менее | ||
Для красок | Для термопластикови холодных напыляемых пластиков | Для полимерныхлент | |
МАГИСТРАЛЬНЫЕУЛИЦЫ |
|
|
|
Общегородского значения: |
|
|
|
I класса | 1 | 12 | 24 |
II класса | 1 | 12 | 24 |
Районного значения | 2 | 12 | — |
УЛИЦЫ И ДОРОГИ МЕСТНОГОЗНАЧЕНИЯ |
|
|
|
Улицы в жилой застройке | 6 | 18 | — |
Улицы и дороги в производственных и коммунально-складскихзонах | 6 | 18 | — |
5.5. Каждая поставляемая партия материала для дорожнойразметки должна сопровождаться технической документацией производителя,содержащей:
— паспорт с основными характеристикамиматериала (с ссылкой на технические условия или другой нормативный документ, утвержденныйв установленном порядке) и инструкцией по технологии применения материала, вкоторой отражают правила производства работ (условия нанесения дорожнойразметки; типы применяемых машин и оборудования; рабочую температуру расплавадля термопластиков, соотношение компонентов для многокомпонентных материалов ит.п.), правила техники безопасности, правила хранения материала;
— экологический (гигиенический) сертификат.
6. Общая организация работ понанесению дорожной разметки
6.1. Работы по нанесению дорожной разметкипроизводят на основании проектной документации в сроки, установленныеЗаказчикам и в очередности, согласованной в установленном порядке с органамиГИБДД.
6.2. В порядке исключения, по специальнымуказаниям (поручениям) Правительства г. Москвы разметочные работы на отдельныхмагистральных улицах могут выполняться при несоответствии температурных условийтехническим требованиям. В данном случае требования таблиц 2 — 5 раздела 5 не учитываются.
6.3. В городских условиях различают дваосновных этапа работ: восстановление дорожной разметки после зимнего периода иобновление разметки, производимое в летне-осенний период.
6.4. Работы по восстановлению и обновлению дорожнойразметки производят на основании результатов оценки состояния разметки,проводимой Заказчиком, предписаний Управления ГИБДД и Дорожной инспекции ОАТИ,заявок подразделений ГИБДД.
6.5. Восстановление дорожной разметкипроизводят в весенний период, в основном, с применением красок, с последующимнанесением разметки стойкими разметочными материалами.
6.6. Обновление дорожной разметки производят виюне — октябре с использованием всех видов материалов.
6.7. Разметку магистралей и улиц, включенных вплан капитального ремонта на текущий год следует производить поэтапно:
I этап — до начала ремонтных работ — временнаядорожная разметка в соответствии с общегородской программой, при этом материалдорожной разметки определяется исходя из сроков начала ремонтных работ изначимости объекта. Как правило, дорожная разметка осуществляется краской, приэтом допускается разметка стойкими материалами (кроме полимерных лент), еслипериод до начала ремонта превышает трехкратный срок сохранности дорожнойразметки наносимой краской, в соответствии с таблицей 5 раздела 5.
Временная дорожная разметка производится на основаниипроектной документации, разработанной для проведения постоянной разметки, изаявок органов ГИБДД, или на основе схем, согласованных с органами ГИБДД.
II этап — после производства ремонтных работ инатирания битумной пленки на верхнем слое дорожного покрытия — постояннаядорожная разметка термопластичными или другими долговечными материалами.
6.8. В процессе производства дорожных работ привременном изменении схемы организации дорожного движения временная дорожнаяразметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть оранжевого цвета и выполнятьсяматериалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранениепостоянной дорожной разметки не обязательно.
6.9. В период проведения дорожно-ремонтных работ по требованияморганов ГИБДД допускается временная дорожная разметка по отфрезерованномупокрытию или нижнему слою асфальтобетонного покрытия.
7. Правила нанесения дорожнойразметки
7.1. Технологический процесс нанесения дорожнойразметки включает следующие группы работ:
подготовка поверхности дорожного покрытия;
нанесение предварительной разметки линий исимволов;
нанесение разметочного материала с обеспечениеммероприятий по недопущению движения транспорта по нанесенным линиям дорожнойразметки на время их формирования.
7.2. Подготовка поверхности дорожного покрытияперед нанесением разметочного материала включает очистку покрытия сиспользованием специальной техники или вручную.
По требованию Заказчика должны быть, принеобходимости, предусмотрены:
— текущий ремонт покрытия;
— заливка трещин;
— ремонт люковколодцев подземных коммуникаций, находящихся в зоне разметки.
7.2.1. Дорожное покрытие должно быть сухим иочищенным от загрязнений. В случаях необходимости срочного нанесения дорожнойразметки на влажное покрытие, его следует просушить с использованиемспециальных газовых линеек-разогревателей, инжекторных газовоздушных горелокили другим специальным оборудованием.
7.2.2. Поверхность цементобетонных и старыхасфальтобетонных покрытий перед нанесением линий дорожной разметки изтермопластиков, холодных пластиков и полимерных лент рекомендуется обрабатыватьспециальными грунтовками для повышения адгезии разметочных материалов кпокрытию. На цементобетонных покрытиях при попадании продольной линии дорожнойразметки на продольный шов допускается ее нанесение рядом со швом.
7.2.3. Демаркировку сохранившихся на покрытиистарых линий дорожной разметки следует выполнять в соответствии с требованиямираздела 8 настоящих Техническихтребований.
7.3. В процессе предварительной разметки на дорожномпокрытии фиксируют проектное положение линий и символов дорожной разметки.Предварительную разметку производят вручную или с использованием специальнойаппаратуры, входящей в комплект разметочных машин.
7.3.1. Технология работ по нанесениюпредварительной разметки вручную включает: ограждение участка работ;определение контрольных точек; натяжение шнура; нанесение точек; регулированиедвижения автотранспорта; снятие ограждения.
7.3.2. Нанесение предварительной разметкипродольных линий следует начинать, как правило, с осевых линий. Параллельные имлинии предварительной разметки могут быть нанесены как вручную, так и придвижении разметочной машины с установленным на ней специальным кронштейном -маркером.
7.4. Дорожную разметку наносят при температурепокрытия, температуре и влажности воздуха, соответствующих указанным в паспортематериала требованиям.
7.5. Нанесение дорожной разметки изоднокомпонентной краски механизированным методом осуществляют путемпневматического (аэрозольного) или гидравлического (безвоздушного) распыления.Нанесение дорожной разметки из многокомпонентных красок осуществляютмеханизированным путем с использованием специального оборудования, включающего устройствадля смешивания компонентов, или вручную.
7.5.1. Технологиямеханизированного нанесения дорожной разметки из краски включает следующиеоперации: подготовка краски; подготовка разметочной машины; ограждение участкаработ; нанесение краски на поверхность дорожного покрытия; технологическийперерыв для высыхания краски; снятие ограждения.
7.5.2. Технология ручного нанесения дорожнойразметки из двухкомпонентной краски включает следующие операции: ограждениеучастка работ; наложение трафарета или оконтуривание наносимых линий и символовразметки клейкой лентой (скотчем); смешивание компонентов материала; нанесениематериала кистью или валиком на поверхность дорожного покрытия в пределахтрафарета (ленты); снятие трафарета (ленты); технологический перерыв дляотверждения материала; снятие ограждения.
7.6. Нанесение дорожной разметки изтермопластиков осуществляют механизированным способом с использованиемспециального оборудования разметочных машин (скреперной каретки, экструдера илиспрей-механизмов), или вручную из готовых элементов материала.
7.6.1. Технология механизированного нанесения дорожнойразметки из термопластика включает следующие операции: подготовка маточногокотла и котла разметчика к плавлению материала; загрузка и плавлениетермопластика; подготовка разметочной машины; ограждение участка работ;нанесение термопластика на поверхность дорожного покрытия; технологическийперерыв для формирования материала; снятие ограждения.
При выборе марки термопластика следуетучитывать возможность его использования с применяемым типом технологическогооборудования (каретка, экструдер, спрей), а также технологические особенности(рабочая температура расплава, продолжительность плавления и др.), отраженные впаспорте материала.
7.6.2. Технология ручного нанесения дорожнойразметки из готовых элементов термопластика включает следующие операции:ограждение участка работ; подгрунтовка специальным составом поверхностидорожного покрытия (при необходимости); укладка элементов на предварительноразмеченные места; плавление элементов с помощью газовой горелки;технологический перерыв для формирования материала; снятие ограждения.
7.7. Нанесение дорожной разметки из холодныхпластиков механизированным способом осуществляют с использованием специального оборудованияразметочных машин (в основном, спрей-механизмов с устройствами для внесениякатализатора), или вручную по трафарету.
7.7.1. Технология механизированного нанесениядорожной разметки из холодного пластика включает следующие операции: подготовкаи загрузка материала и катализатора в емкости разметочной машины; подготовкаразметочной машины; ограждение участка работ; нанесение холодного пластика наповерхность дорожного покрытия; технологический перерыв для формированияматериала; снятие ограждения.
7.7.2. Технология ручного нанесения дорожной разметки изхолодного пластика включает следующие операции: ограждение участка работ;наложение трафарета или оконтуривание наносимых линий и символов разметкиклейкой лентой; смешивание компонентов материала; нанесение материала наповерхность дорожного покрытия в пределах трафарета (ленты); выравниваниепластика шпателем; снятие трафарета (ленты); технологический перерыв дляформирования материала; снятие ограждения.
7.8. Нанесение разметки из полимерной лентыпроизводят методом наклеивания или методом втапливания в горячее покрытие.
7.8.1. Технология наклеивания полимерных лентвключает следующие операции: ограждение участка работ; нанесение на покрытиеспециального клея; укладка на подготовленную поверхность полимерной ленты сиспользованием специального механизма — аппликатора; прикатка ленты ручнымкатком или иным методом, указанным в технической документации производителяматериала; снятие ограждения.
7.8.2. Технологию втапливания полимерных лентприменяют при укладке нового верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Онавключает следующие операции: укладка на свежеуложенное асфальтобетонноепокрытие, имеющее температуру 50-65°С, полимерной ленты с использованиемспециального механизма — аппликатора; укатка ленты легким дорожным катком (2-4прохода в направлении раскатывания ленты). Предварительную разметку в этомслучае производят на горячем покрытии в процессе его укатки. При работе такимспособом используют общее ограждение места производства работ по укладкеасфальтобетонного покрытия.
7.9. Нанесение стеклошариков на поверхностьлиний дорожной разметки в количестве, необходимом для обеспечения требуемыхпоказателей световозвращения, проводят в автоматизированном режиме специальнымпневматическим распределителем, входящим в комплект разметочных машин. Передначалом работ стеклошарики загружают в специальную емкость разметчика. Принанесении разметочного материала стеклошарики под давлением воздуха через отдельную форсунку подаются на поверхность несформировавшейся линии разметки. При ручном нанесении дорожной разметкистеклошарики также наносят вручную.
7.10. При пониженных температурах воздуха нанесение дорожной разметкидопускается с учетом вероятного снижения функциональной долговечности только сприменением специальных технологий, включающих разогрев и высушивание дорожногопокрытия, а также специальных разметочных материалов и технологических приемов.
7.11. При нанесении дорожной разметки следует применять схемыорганизации работ, представленные в приложении 2.
8.Технические требования к демаркировке линий дорожной разметки
8.1. Нормы предусматривают проведение демаркировочных работ следующимиспособами:
— механическим удалением линий дорожной разметки специальнымимеханизмами — демаркировщиками или дорожными фрезами, обеспечивающими требуемоенастоящими нормами качество работ;
— удалением линий дорожной разметки с использованием специальныхгазовых горелок, обеспечивающих выгорание разметочного материала на дорожномпокрытии;
— удалением линий дорожной разметки гидравлическим способом;
— закрашиванием линий дорожной разметки красками, совпадающими по цветус дорожным покрытием (способ временной демаркировки);
— комбинированными способами, т.е. сочетанием вышеперечисленных способов.
8.2. Условия проведения демаркировочных работ.
8.2.1. Линии регулирования дорожного движения должны быть обновлены,если износ элементов дорожной разметки влияет на восприятие водителемзаложенной информации и по площади составляет более 25 % при выполнении ихдолговечными материалами и более 50 % — краской. Для линий дорожной разметки1.12-1.16 по ГОСТР 51256-99 допускается увеличение на 20% предельного разрушения по площадипо сравнению с остальными линиями дорожной разметки.
8.2.2. При обновлении на объекте линий дорожной разметки без изменениясуществующей схемы организации дорожного движения работы по демаркировкеследует выполнять с учетом вида разметочного материала и состояния старойдорожной разметки, а также вида разметочного материала, планируемого кнанесению после демаркировки (таблица 6).
Таблица 6
Основание для принятия решения о проведении демаркировочных работ
№ п/п | Материал исостояние старой разметки | Вид новогоразметочного материала | Решение опроведении демаркировочных работ (+/-) | |
Видразметочного материала | Сохранностьдорожной разметки по площади | |||
1. | Термопластик(холодный пластик) | 10 % — 75 % | Термопластик (холодный пластик) | + * |
Краска | — | |||
Полимерная лента | + | |||
< 10 % | Термопластик (холодный пластик) | — | ||
Краска | — | |||
Полимерная лента | + | |||
2. | Краска | 10 % — 50 % | Термопластик (холодный пластик) | + |
Краска | — | |||
Полимерная лента | + | |||
< 10 % | Термопластик (холодный пластик) | — | ||
Краска | — | |||
Полимерная лента | — | |||
3. | Полимернаялента | 10 % — 75 % | Термопластик (холодный пластик) | + |
Краска | — | |||
Полимерная лента | + | |||
< 10 % | Термопластик (холодный пластик) | — | ||
Краска | — | |||
Полимерная лента | + |
*— допускаетсяпри обновлении линий дорожной разметки, нанесенных термопластиком, непроизводить демаркировку при средней толщине линий старой дорожной разметки неболее 2,0 мм и отсутствии повреждений в виде трещин, сколов, нарушенной адгезиии т.п. при суммарной толщине линии не более 6 мм.
8.2.4. При проведении демаркировки в связи сизменением на объекте схемы организации дорожного движения работы следуетвыполнять в соответствии со схемами демаркировки (схемы существующей дорожнойразметки с указанием линий, подлежащих демаркировке, границ ипоследовательности выполнения работ), согласованными с органами ГИБДД.
8.2.5. Решение о демаркировке дорожной разметкипринимается Заказчиком на основании результатов обследования (эксплуатационногоконтроля), осуществляемого силами Заказчика и специализированных компетентныхорганизаций. Обследование заключается в оценке эксплуатационных параметровдорожной разметки, устанавливаемых настоящими Техническими требованиями. Порезультатам обследования составляется акт установленной формы (приложение 1.5).
8.3. Требования к производству работ.
8.3.1. Сроки проведения работ по демаркировке ипоследовательность демаркировки линий на каждом конкретном объекте определяют сучастием органов ГИБДД с учетом обеспечения безопасности дорожного движения иувязывают с последующим нанесением дорожной разметки при обновлении линий.
8.3.2. При демаркировке линий дорожной разметкидопускается срезка асфальтобетонного покрытия на глубину не более 2,0 мм.
8.3.3. Оставшиеся после демаркировки элементыдорожной разметки не должны влиять на безопасность движения.
8.3.4. Обязательным требованием при выполненииработ по демаркировке является удаление отходов демаркировки.
8.4. Используемые машины и оборудование.
8.4.1. Механическое удаление линий следуетпроизводить специальными механизмами-демаркировщиками. Рабочими органамимеханизмов-демаркировщиков являются демаркировочные ролики со штифтами изтвердых сплавов. Допускается производить механическое удаление линий дорожнойразметки с использованием малогабаритных дорожных фрез при условии обеспеченияими требуемого настоящими Временными техническими требованиями.
8.4.2. Удаление линийметодом выжигания следует производить с использованием газовыхдемаркировщиков-горелок или инжекторных газовоздушных горелок. Метод выжиганияследует применять при средней толщине линий дорожной разметки до 3,0 мм.
8.4.3. Закрашивание линий дорожной разметки краскамидопускается производить в случае отсутствия специальной демаркировочнойтехники, с учетом малого срока службы закрашенной линии(не более 0,5 месяца). Закрашивание следует выполнять с использованиемсуществующей разметочной техники или ручным способом с предварительным подборомцвета краски, совпадающим с цветом дорожного покрытия. Коэффициент сцеплениязакрашенных линий дорожной разметки должен соответствовать требованиям ГОСТР 51256-99.
8.5. Комплекс работ по демаркировке включает следующиетехнологические операции: доставка бригады дорожных рабочих,механизма-демаркировщика и приспособлений на место работы; приведениемеханизма-демаркировщика в рабочее положение (состояние); определение зоныпроизводства работ в соответствии со схемой демаркировки, установка знаков иограждений, регулирование движение автотранспорта; удаление линий дорожной разметки;очитка поверхности дорожного покрытия с использованием поливомоечных илиподметально-уборочных машин; снятие дорожных знаков и ограждений.
9. Техника безопасности припроведении работ по нанесению линий дорожной разметки и демаркировке
9.1. К работе с разметочными материалами, нанесению и демаркировкилиний дорожной разметки допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж срегистрацией в журнале по технике безопасности.
9.2. Лица, обслуживающие топочно-газовое оборудование, должныдополнительно иметь допуск к указанным работам.
9.3. При производстве работ необходимо использовать защитные средства,обеспечивающие безопасность проведения работ по нанесению и демаркировкедорожной разметки. Лица, находящиеся на проезжей части, обязаны пользоватьсясигнальными жилетами со световозвращающими элементами.
9.4. Расплав термопластика может выделять большое количество летучихвеществ. Не допускается находиться в контакте с испарениями из открытого люкакотла без специальных защитных средств (респиратор, очки).
9.5. В случае попадания красок илирастворителей на открытую поверхность кожи необходимо тщательно промыть ихпроточной водой.
9.6. При подготовке поверхности дорожного покрытия, в случае выходадорожных рабочих для проведения работ на встречную полосу, необходимо из числарабочих заблаговременно выставлять двух регулировщиков с красными нарукавнымиповязками и жезлами, которые закрываютдвижение транспорта на время работ.
9.7. При нанесении и демаркировке линийдорожной разметки следует руководствоваться схемами организации движения иограждения мест производства работ, представленными в Приложении 2.
9.8. При невозможности запрета движенияавтомобильного транспорта на улицах с интенсивным движением наносить дорожнуюразметку следует, как правило, с участием сотрудников ГИБДД, которые, принеобходимости, оказывают помощь в организации движения в зоне проведения работ.Вызов сотрудника ГИБДД осуществляется подрядной организацией до начала работ.
9.9. Дорожные машины, участвующие в проведении работ,должны быть оборудованы проблесковыми маячками желтого цвета.
10. Контроль качества дорожнойразметки
10.1. Контроль качества дорожной разметки состоитиз входного, операционного, приемочного, эксплуатационного и инспекционногоконтроля.
10.2. При приемке партии разметочных материаловот поставщика (завода-изготовителя) Подрядчик выполняет входной контроль,который заключается в определении соответствия качества материалов требованиямгосударственных стандартов и настоящих Временных технических требований.
10.2.1. Отбор проб производится в объеме: длякраски — 1 проба на 10 т; для термопластика — 1 проба на 20 т; для полимернойленты — из расчета 1 м2 пробы на 500 м2 материала ссоставлением акта (приложение 1.1).При объеме поставки материала меньше указанного для испытания отбирается однапроба.
10.2.2. При получении в результатеиспытаний неудовлетворительного результата проводятся повторные испытания,результаты которых являются окончательными.
10.2.3. По результатам входного контролясоставляют акт (приложение 1.2),который предоставляется Заказчику по его требованию.
10.3. Операционныйконтроль качества выполняется Подрядчиком и состоит в оценке требуемыхтехнологических параметров в процессе производства работ.
10.3.1. В процессе операционного контроляоценивают: состояние поверхности дорожного покрытия, температуру воздуха,температуру технологического расплава термопластика в маточном котле и котлеразметочной машины, геометрические параметры линий разметки и их соответствиетребованиям проектной документации; сплошность подгрунтовки при нанесенииполимерной ленты. В случае наличия в технической документации производителядополнительных требований к разметочным материалам или условиям их нанесения,данные параметры подлежат проверке при операционном контроле.
10.3.2. По результатам операционного контролясоставляют акт (приложение 1.3),который предоставляется Заказчику по его требованию.
10.4. Приемочный контроль законченных работосуществляет Заказчик. Для оценки параметров дорожной разметки могут бытьпривлечены специализированные компетентные организации.
10.4.1. По результатам приемочного контролясоставляют акт (приложение 1.4).
10.4.2. Приемочный контроль включает в себя полныйкомплекс испытаний на 2 км магистралей и улиц с четырьмя и более полосамидвижения, на 5 км улиц и проездов с двумя полосами движения, но не менее одногокомплекса испытаний на каждый титульный объект.
10.5. В случае выявления нарушений правил нанесениядорожной разметки или ее демаркировки Заказчик имеет право приостановитьвыполнение работ и применить санкции в соответствии с Ведомственным Положением.
10.6. В процессе приемочного контроля работ подемаркировке линий дорожной разметки оценивают: соответствие работ схемедемаркировки линий дорожной разметки, наличие следов сохранившейся разметки,глубину срезанного слоя асфальтобетонного покрытия и наличие отходовдемаркировки (в случае механического удаления), коэффициент сцепления исовпадение света демаркированных линий с цветом дорожного покрытия (в случаеокрашивания линий дорожной разметки).
10.6.1. По результатам приемочного контроляработ по демаркировке линий дорожной разметки составляют акт (приложение 1.6).
10.6.2. Объем приемочного контроля работ подемаркировке линий дорожной разметки устанавливается Заказчиком.
10.7. В процессе эксплуатации дорожной разметки Заказчик осуществляетэксплуатационный контроль качества дорожной разметки с целью определениясоответствия ее параметров настоящим Временным техническим требованиям. Порезультатам эксплуатационного контроля составляется акт (приложение 1.5).Для оценки параметров дорожной разметки могут быть привлеченыспециализированные компетентные организации.
10.8. Заказчик может осуществлять инспекционныйконтроль на стадиях одного и того же операционного контроля. Для выполненияданных работ могут быть привлечены специализированные компетентные организации.
Приложение 1Формы актов контроля качества материалов и работ
Приложение 1.1
Акт отбора пробы материала для дорожнойразметки №___ «____»______________200___г. Место отбора(объект)_____________________________________________________ Категория объекта примененияматериала____________________________________ Мы, нижеподписавшиеся, представительподрядной организации ___________________________________________и представительконтролирующей организации____________________________________, составили настоящий акт о том, что произведен отбор пробы ____________из __________, в количестве ______. Тип (марка)__________________________ Изготовитель ________________________ Номер партии________________________ Наличиепаспорта на материал__________Приложение к акту — копия паспорта наматериал______________________________ ________________________________________________________________________ Представитель контролирующейорганизации_________________________________ (подпись, Фамилия И.О.) Представитель Заказчика__________________________________________________ (подпись, Фамилия И.О.) Представитель подряднойорганизации_______________________________________ (подпись, Фамилия И.О.) |
Приложение 1.2
Акт лабораторных испытаний материаладля дорожной разметки №__ «___»______________200___г. Материал______________________________________________________________ марка, изготовитель, номер партии № акта отбора материала_________________________________________________ Результаты лабораторных испытаний пробы материала | ||||
№ п/п | Контролируемые параметры при лабораторных испытанияхпробы материала | Единицы измерения | Результат испытаний | |
1. | Время отверждения(высыхания до степени 3) | Мин |
| |
2. | Стойкостьк статическому воздействию воды | Ч |
| |
3. | Стойкостьк статическому воздействию насыщенного раствора хлористого натрия | Ч |
| |
4. | Координаты цветности | X | — |
|
Y | — |
| ||
5. | Коэффициентяркости | % |
| |
6. | Коэффициентсветовозвращения | мкд . лк -1 . м -2 |
| |
Примечания __________________________________________________________________________ Заключение __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Представительиспытательной лаборатории_____________________________________ (наименование испытательной лаборатории, должность,подпись, фамилия И.О.) |
Приложение 1.3
Акт операционного контролякачества устройства дорожной разметки №___ «___»_______________200__г. Объект__________________________________________________________________ Категория объекта________________________________________________________ Дорожная разметка выполнена из__________________ марки __________________ № партии___________________ Дорожная разметка наносилась с использованием____________________________. Стеклошарики наносились_________________________________________________ _______________ марки ______________________№ партии ___________________. Мы,нижеподписавшиеся, представитель подрядной организации ____________ ______________________________________ ипредставитель контролирующей организации ______________________________,составили настоящий акт о том, что при операционном контроле качества работпо нанесению дорожной разметки полученыследующие результаты: | |||
№ п/п | Параметры, контролируемые на объекте в процессепроизводства работ | Результат испытаний | |
1. | Температуравоздуха |
| |
2. | Состояниеповерхности покрытия (удовл., неудовл.) |
| |
3. | Температурав маточном котле, (°С) |
| |
4. | Температурав котле разметочной машины, (°С) |
| |
5. | Толщиналинии нанесения, мм |
| |
6. | Шириналинии нанесения, мм |
| |
7. | Соответствиегеометрических параметров линий проектной документации |
| |
8. | Сплошностьлиний подгрунтовки |
| |
Заключение ________________________________________________________________________ Представитель контролирующей организации________________________________ (подпись,Фамилия И.О.) ПредставительЗаказчика__________________________________________________(подпись, ФамилияИ.О.) Представитель подряднойорганизации______________________________________ (подпись,Фамилия И.О.) | |||
Приложение 1.4
Акт приемочного контроля качества устройства дорожной разметки№___ «___»_______________200__г. Объект__________________________________________________________________ Категорияобъекта________________________________________________________ Мы, нижеподписавшиеся, представитель Заказчика___________________________ ________________________________________ представительподрядной организации, ______________________________________________представитель контролирующей организации __________________________________, составилинастоящий акт о том, что при приемочном контроле качества работ понанесению дорожной разметки получены следующие результаты: | ||
№ п/п | Параметры | Результаты оценки |
1. | Цветдорожной разметки |
|
2. | Соответствиеположения линий проектной документации |
|
3. | Отклонениеразмеров линий от установленных ГОСТР 51256-99: поширине линии по длинештрихов и разрывов |
|
4. | Высота линийнад уровнем проезжей части, мм |
|
5. | Отношениекоэффициентов сцепления разметки и покрытия |
|
6. | Наличиеследов старой разметки |
|
7. | Коэффициентяркости, % |
|
8. | Коэффициентсветовозвращения, мкд . лк -1 . м -2 |
|
9. | Геометрическаяправильность линий (визуально) |
|
10. | Наличиедефектов разметки |
|
Примечания:_____________________________________________________________ Заключение ________________________________________________________________________ Представитель контролирующей организации________________________________ (подпись,Фамилия И.О.) Представитель Заказчика__________________________________________________ (подпись,Фамилия И.О.) Представитель подрядной организации ______________________________________ (подпись,Фамилия И.О.) |
Приложение1.5
Акт эксплуатационногоконтроля качества дорожной разметки №___ «___»_______________200__г. Объект_________________________________________________________________ Категорияобъекта_______________________________________________________ Мы, нижеподписавшиеся, представительЗаказчика ___________________________ ________________________________________ представительподрядной организации, ______________________________________________представитель контролирующей организации___________________________________, составили настоящий акт о том, что приэксплуатационном контроле качества дорожной разметки получены следующиерезультаты: | ||
№ п/п | Параметры | Результаты оценки |
1. | Цветдорожной разметки |
|
2. | Отклонениеразмеров линий от установленных ГОСТР 51256-99 |
|
3. | Высоталиний над уровнем проезжей части (толщина линий), мм |
|
4. | Отношениекоэффициентов сцепления разметки и покрытия |
|
5. | Износ, % |
|
6. | Наличиеследов старой разметки |
|
7. | Коэффициентяркости, % |
|
8. | Коэффициентсветовозвращения, мкд . лк -1 . м -2 |
|
9. | Наличиедефектов разметки |
|
Примечания:____________________________________________________________ Заключение _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Приложения: ___________________________________________________________ Представительконтролирующей организации _______________________________ (подпись,Фамилия И.О.) Представитель Заказчика_________________________________________________ (подпись,Фамилия И.О.) Представитель подрядной организации_____________________________________ (подпись,Фамилия И.О.) |
Приложение 1.6
Актприемочного контроля качества демаркировки дорожной разметки №___ «___»______________200__г. Объект_________________________________________________________________ Категория объекта______________________________________________________ Мы, нижеподписавшиеся, представительЗаказчика __________________________ _______________________________________ представительподрядной организации, _____________________________________________представитель контролирующей организации__________________________________, составили настоящий акт о том, что приприемочном контроле качества работ по нанесению дорожной разметки полученыследующие результаты: | ||
№ п/п | Параметры | Результаты оценки |
1. | Наличиеследов старой разметки |
|
2. | Глубинасрезки покрытия, мм |
|
3. | Наличиеотходов демаркировки (да/нет) |
|
4. | Совпадениецвета краски с цветом дорожного покрытия (да/нет) |
|
5. | Отношениекоэффициентов сцепления линий демаркировки и покрытия |
|
Примечания: п. 2 заполняется в случае механическогоудаления линий разметки, п. 4, 5 — в случае закрашивания, _______________________________________________ Заключение _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Приложения: ___________________________________________________________ Представитель контролирующей организации_______________________________(подпись, Фамилия И.О.) Представитель Заказчика_________________________________________________ (подпись, Фамилия И.О.) Представитель подряднойорганизации_____________________________________ (подпись,Фамилия И.О.) |
Приложение 2Схемы организации производстваработ
Приложение 2.1
Рис. 1.Нанесение осевой линии при необходимости проведения предварительной ручнойразметки
1 — предварительная разметка; 2 — разметочная машина; 3 — сигнальныефишки (конуса) со светоотражающей поверхностью; 4 — машина прикрытия; 5 -импульсная стрелка (900; 1200); 6 — временное ограждение с дорожными знаками; 7- направление объезда транспорта; 8 — сигнальный фонарь (на сигнальных конусахрекомендуется).
Примечание:
1). Дорожные знаки на стойкахследует располагать на высоте не менее 2 м; дорожные знаки на временномограждении следует располагать на высоте не менее 0,6 м.
2). Дорожные знаки3,24 поэтапно (с шагом 20 км/час) ограничения скорости устанавливаютсяпоследовательно на расстоянии м друг от друга.
3). Зона действиязнака 7.2.1 определяется длиной участка разметки.
4). Протяженность зоныизменения направления движения Lomz определяется с учетом скорости на подходе (Lomz =50 м при скорости 40км/час; Lomz =75 м при скорости до 60 км/час для перекрываемой проезжей частишириной 4 м).
5). Подряднаяорганизация информирует службу ГИБДД о начале работ.
6). Работы проводятсятолько при наличии технических средств регулирования дорожного движения и схемыразметки согласованной с ГИБДД.
Приложение2.2
Рис.2. Нанесение линий рядности при необходимости проведения предварительной ручнойразметки.
1 — предварительная разметка; 2 -разметочная машина; 3 — сигнальные фишки (конуса) со светоотражающейповерхностью; 4 — машина прикрытия; 5 — импульсная стрелка (d=1200); 6 — временноеограждение дорожными знаками; 7 — направление объезда транспорта; 8 -сигнальный фонарь (на сигнальных конусах — рекомендуется); 9 — переноснойпластиковый барьер типа «Нью-Джерси» (рекомендуется) со стрелками 4,2,3.
Примечание:
1). Дорожные знаки на стойках следует располагать на высотене менее 2 м; дорожные знаки на временном ограждении следует располагать навысоте не менее 0,6 м.
2). Дорожные знаки 3.24 поэтапного (с шагом 20 км/час)ограничения скорости устанавливаются последовательно на расстоянии м другот друга.
3). При производстве разметочных работ на основной проезжейчасти МКАД ограничение максимальной скорости на участке разметкиустанавливается не ниже 60 км/час.
4). Зона действия знака 7.2.1 определяется длиной участкаразметки.
5). Протяженность зоны изменения направления движения Lomz определяется с учетом скорости на подходе (Lomz =50 м при скорости до40 км/час; Lomz =75 м при скорости до 60 км/час для перекрываемой проезжей частишириной 4 м).
6). Подрядная организация информирует службу ГИБДД о началеработ. 7). Работы проводятся только при наличии технических средстврегулирования дорожного движения и схемы разметки, согласованной с ГИБДД.
Приложение 2.3
Рис.3. Нанесение линий рядности у края проезжей части при необходимости проведенияпредварительной ручной разметки.
1 — Предварительная разметка; 2 -разметочная машина; 3 — сигнальные фишки (конуса) со светоотражающей поверхностью;4 — машина прикрытия; 5 — импульсная стрелка (d 900; 1200); 6 — временноеограждение с дорожными знаками; 7 — направление объезда транспорта; 8 -сигнальный фонарь (на сигнальных конусах — рекомендуется).
Примечания:
1). Дорожные знаки на стойках следует располагать на высотене менее 2 м; дорожные знаки на временном ограждении следует располагать навысоте не менее 0,6 м.
2). Дорожные знаки 3.24 поэтапно (с шагом 20 км/час)ограничения скорости устанавливают последовательно на расстоянии м друг отдруга.
3). Зона действия знака 7.2.1 определяется длиной участка иразметки.
4). Протяженность зоны изменения направления движения Lomz определяется с учетом скорости на подходе (Lomz =50 м при скорости до40 км/час; Lomz =75 м при скорости до 60 км/час для перекрываемой проезжей частишириной 4 м).
5). Подрядная организация информирует службу ГИБДД о началеработ. 6). Работы проводятся только при наличии технических средстврегулирования дорожного движения и схемы разметки, согласованной с ГИБДД.
Приложение 2.4
Рис.4. Нанесение поперечной разметки у осевой линии.
1 — предварительная разметка; 2 -разметочная машина; 3 — сигнальные фишки (конуса) со светоотражающейповерхностью; 4 — машина прикрытия; 5 — импульсная стрелка (d 900; 1200); 6 -временное ограждение с дорожными знаками; 7 — направление объезда транспорта; 8- сигнальный фонарь (на сигнальных конусах — рекомендуется).
Примечания:
1). Дорожные знаки на стойках следует располагать на высотене менее 2 м; дорожные знаки на временном ограждении следует располагать навысоте не менее 0,6 м.
2). Дорожные знаки 3.24 поэтапно (с шагом 20 км/час)ограничения скорости устанавливают последовательно на расстоянии м друг отдруга.
3). При производстве разметочных работ на основной проезжейчасти МКАД ограничение максимальной скорости на участке разметки устанавливаютне ниже 60 км/час.
4). Зона действия знака 7.2.1 определяется длиной участкаразметки.
5). Протяженность зоны изменения направления движения Lomz определяется с учетом скорости на подходе (Lomz =50 м при скорости до40 км/час; Lomz =75 м при скорости до 60 км/час для перекрываемой проезжей частишириной 4 м).
6). Подрядная организация информирует службу ГИБДД о началеработ. 7). Работы проводятся только при наличии технических средстврегулирования дорожного движения и схемы разметки, согласованной с ГИБДД.
Приложение 2.5
Рис. 5. Нанесение поперечной разметки при двустороннемобъезде транспорта
1 — предварительная разметка; 2 -сигнальные фишки (конуса) со светоотражающей поверхностью; 3 — машинаприкрытия; 4 — импульсная стрелка (d=1200); 5 — временное ограждение дорожными знаками; 6 — направлениеобъезда транспорта; 7 — сигнальный фонарь (на сигнальных конусах -рекомендуется); 8 — переносной пластиковый барьер типа «Нью-Джерси»(рекомендуется) со стрелками 4,2,3.
Примечания:
1). Дорожные знаки на стойках следует располагать на высотене менее 2 м; дорожные знаки на временном ограждении следует располагать навысоте не менее 0,6 м.
2). Дорожные знаки 3.24 поэтапно (с шагом 20 км/час)ограничения скорости устанавливают последовательно на расстоянии м друг отдруга.
3). При производстве разметочных работ на основной проезжейчасти МКАД ограничение максимальной скорости на участке разметки устанавливаютне ниже 60 км/час.
4). Зона действия знака 7.2.1 определяется длиной участкаразметки.
5). Протяженность зоны изменения направления движения Lomz определяется с учетом скорости на подходе (Lomz =50 м при скорости до40 км/час; Lomz =75 м при скорости до 60 км/час для перекрываемой проезжей частишириной 4 м).
6). Подрядная организация информирует службу ГИБДД о началеработ.
7). Работы проводятся только при наличии техническихсредств регулирования дорожного движения и схемы разметки, согласованной сГИБДД.
Приложение 2.6
Рис. 6. Нанесение поперечной разметки у края проезжей части
1 — предварительная разметка; 2 — разметочнаямашина; 3 — сигнальные фишки (конуса) со светоотражающей поверхностью; 4 -машина прикрытия; 5 — импульсная стрелка (d 900; 1200); 6 — временноеограждение с дорожными знаками; 7 — направление объезда транспорта; 8 -сигнальный фонарь (на сигнальных конусах — рекомендуется).
Примечания:
1). Дорожные знаки на стойках следует располагать на высотене менее 2 м; дорожные знаки на временном ограждении следует располагать навысоте не менее 0,6 м.
2). Дорожные знаки 3.24 поэтапно (с шагом 20 км/час)ограничения скорости устанавливают последовательно на расстоянии м друг отдруга.
3). При производстве разметочных работ на основной проезжейчасти МКАД ограничение максимальной скорости на участке разметки устанавливаютне ниже 60 км/час.
4). Зона действия знака 7.2.1 определяется длиной участкаразметки.
5). Протяженность зоны изменения направления движения Lomz определяется с учетом скорости на подходе (Lomz =50 м при скорости 40км/час; Lomz =75 м при скорости до 60 км/час для перекрываемой проезжей частишириной 4 м).
6). Подрядная организация информирует службу ГИБДД о началеработ.
7). Работы проводятся только при наличии техническихсредств регулирования дорожного движения и схемы разметки, согласованной сГИБДД.
Приложение 2.8
Рис. 8. Нанесение линий рядности по существующей разметке(обновление)
1 — предварительная разметка; 2 -сигнальные фишки (конуса) со светоотражающей поверхностью; 3 — машинаприкрытия; 4 — импульсная стрелка (d 900; 1200); 5 — направление объезда транспорта; 6 — сигнальный фонарь.
Примечания:
1). Дорожные знаки на стойках следует располагать на высотене менее 2 м; дорожные знаки на временном ограждении следует располагать навысоте не менее 0,6 м.
2). Дорожные знаки 3.24 поэтапно (с шагом 20 км/час)ограничения скорости устанавливают последовательно на расстоянии м друг отдруга.
3). При производстве разметочных работ на основной проезжейчасти МКАД ограничение максимальной скорости на участке разметки устанавливаютне ниже 60 км/час.
4). Зона действия знака 7.2.1 определяется длиной участкаразметки.
5). Протяженность зоны изменения направления движения Lomz определяется с учетом скорости на подходе (Lomz =50 м при скорости до40 км/час; Lomz =75 м при скорости до 60 км/час для перекрываемой проезжей частишириной 4 м).
6). Подрядная организация информирует службу ГИБДД о началеработ.
7). Работы проводятся только при наличии техническихсредств регулирования дорожного движения и схемы разметки, согласованной сГИБДД.
Приложение 2.9
Рис. 9. Нанесение линий рядности по существующей разметке(обновление)
1 — предварительная разметка; 2 -сигнальные фишки (конуса) со светоотражающей поверхностью; 3 — машина прикрытия;4 — импульсная стрелка (d 900; 1200); 5 — направление объезда транспорта; 6 — сигнальный фонарь.
Примечания:
1). Дорожные знаки на стойках следует располагать на высотене менее 2 м; дорожные знаки на временном ограждении следует располагать навысоте не менее 0,6 м.
2). Дорожные знаки 3.24 поэтапно (с шагом 20 км/час)ограничения скорости устанавливают последовательно на расстоянии м друг отдруга.
3). Зона действия знака 7.2.1 определяется длиной участка иразметки.
4). Протяженность зоны изменения направления движения Lomz определяется с учетом скорости на подходе (Lomz =50 м при скорости до40 км/час; Lomz =75 м при скорости до 60 км/час для перекрываемой проезжей частишириной 4 м).
5). Подрядная организация информирует службу ГИБДД о началеработ.
6). Работы проводятся только при наличии техническихсредств регулирования дорожного движения и схемы разметки, согласованной сГИБДД.
Приложение 2.10
Рис.10. Нанесение осевых линий при двухполосной проезжей части.
1 — предварительная разметка; 2 -разметочная машина; 3 — сигнальные фишки (конуса) со светоотражающейповерхностью; 4 — машина прикрытия; 5 — импульсная стрелка (d 900; 1200); 6 -временное ограждение с дорожными знаками; 7 — направление объезда транспорта; 8- сигнальный фонарь (на сигнальных конусах — рекомендуется).
Примечания:
1). Дорожные знаки на стойках следует располагать на высоте не менее 2м; дорожные знаки на временном ограждении следует располагать на высоте неменее 0,6 м.
2). Дорожные знаки 3.24 поэтапно (с шагом 20 км/час) ограниченияскорости устанавливают последовательно на расстоянии м друг от друга.
3). Зона действия знака 7.2.1 определяется длиной участка и разметки.
4). Протяженность зоны изменения направления движения Lomz определяется с учетом скорости на подходе (Lomz =50 м при скорости до40 км/час; Lomz =75 м при скорости до 60 км/час для перекрываемой проезжей частишириной 4 м).
5). Подрядная организация информирует службу ГИБДД о начале работ.
6). Работы проводятся только при наличии технических средстврегулирования дорожного движения и схемы разметки, согласованной с ГИБДД.
Поиск по каталогу, статьям, СНиПам:
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > https://resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Ремонт квартир, загородных домов, кровля, фундаменты, заборы, ограждения, автономная газификация, частная канализация, отделка фасадов, системы водоснабжения от колодца и скважины, профессиональные современные котельные для частных домов и предприятий. |
Системы: отопления, водоснабжения, канализации. Под ключ. |
Холдинговая компания СпецСтройАльянс |
Прокладка, ремонт и монтаж тепловых сетей, теплотрасс под ключ. Для частных домов и предприятий. |
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ имеет год основания 1999г. Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит.
Наш основной информационный портал (сайт)
Строительно монтажная компания ДИЗАЙН ПРЕСТИЖРемонт труб отопления водоснабжения
г. Москва, Пятницкое шоссе, 55А
Телефон: +7 (495) 744-67-74Мы работаем ежедневно с 06:00 до 24:00Офис компании расположен рядом с районами: Митино, Тушино, Строгино, Щукино.
Ближайшее метро: Тушинская, Сходненская, Планерная, Волоколамская, Митино.
Рядом расположены шоссе: Волоколамское шоссе, Пятницкое шоссе, Ленинградское шоссе.
Сергиев Посад, Дзержинский, Мытищи, Лобня, Пущино, Фряново, Высоковск, Талдом, Воскресенск, Калининец, Павловская Слобода, Дубна, Серебряные Пруды, Пушкино, Дрезна, Верея, Дмитров, Коломна, Люберцы, Фрязино, Малаховка, Железнодорожный, Троицк, Ожерелье, Хотьково, Красково, Ногинск, Монино, Томилино, Дедовск, Кашира, Истра, Павловский Посад, Краснозаводск, Серпухов, Пересвет, Долгопрудный, Электроугли, Балашиха, Волоколамск, Подольск, Лосино-Петровский, Ступино, Звенигород, Бронницы, Раменское, Протвино, Старая Купавна, Зеленоград, Ликино-Дулево, Одинцово, Видное, Электрогорск, Куровское, Озеры, Реутов, Юбилейный, Наро-Фоминск, Клин, Климовск, Лесной городок, Щелково, Химки, Оболенск, Селятино, Королев, Апрелевка, Краснознаменск, Рошаль, Голицыно, Можайск, Сходня, Черноголовка, Луховицы, Красноармейск, Кубинка, Дорохово, Быково, Руза, Шатура, Зарайск, Орехово-Зуево, Красногорск, Электросталь, Домодедово, Софрино, Котельники, Ивантеевка, Чехов, Нахабино, Обухово, Лыткарино, Солнечногорск, Егорьевск, Лотошино, Шаховская, Тучково, Жуковский, Щербинка.